Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Гоголь в карикатуре

24 Ноября 2006
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

У Гоголя много ликов, которым Нина Чусова режиссерской «тушью» заострила основные черты. Получилась карикату­ра. Не та, над которой посмеются — да завернут селедку. А та, которая ближе к шаржу, скрепляющему дружбу. Именно таким шаржево-карикатурным вышел спектакль «Женитьба» на большой сцене «Глобуса». Хочется верить, что Гоголь, не обиделся бы, если бы увидел такое прочтение себя.

Нина Чусова еще воронежской школьницей писала, что хочет быть режиссером. Затем, как могло пока­заться, «наглостью и уверенностью в своей гениальности», штурмова­ла ГИТИС. А сейчас одновременно закрепляет и опровергает статус «молодого режиссера», выпуская спектакли в «Современнике», «Са­тириконе», МХТ им. А. Чехова — и наполняя свои постановки такими актерами, как Олег Табаков, Ольга Дроздова, Гоша Куценко, Чулпан Хаматова, Елена Яковлева... Но и в новосибирском «Глобусе», где ее очень долго ждали (все же главреж театра Алексей Крикливый — одно­курсник Нины Чусовой), она не из­менила себе: вернулась к Гоголю, который не отпускает ее со студенческих лет — и одним движением руки перевернула «Женитьбу» вверх тормашками.

Действительно, а почему бы на раз-два-три не переместить дейст­вие пьесы в 60-е годы прошлого ве­ка? Во время надоевших до черти­ков авосек с кефиром, которые нынешние модельеры выдают за мод­ный аксессуар, народных дружин­ниц, перебирающих на скамейке се­мечки и сплетни, и мифической над­писи «Пива нет». Это время, в кото­ром избирательная память оставила только самое милое, полвека спустя вызывает ностальгическую улыбку, а то и тихую слезу, которую никто не заметит в темноте зрительного зала.

Нина Чусова — специалист по таким «перемещениям». И у каж­дой такой подмены хронотопа есть объяснение. «Женитьба» заблудилась в «хрущевской оттепели» не только для того, чтобы приблизить Гоголя к современному зрителю. Дело еще и в том, что 60-е годы и пьеса по ощущению режиссера совпадают по настроению: их объединяют мечтательность, порыв, иллюзия выбора — и капканы из старого, которые не дают прорваться к лучшему.

В «Женитьбе» все актеры на своем месте, говорит Нина Чусова. Каждый персонаж, от «свахи» Ильи Панькова до появляющегося в эпи­зоде гармониста, которого играет Николай Александров, — это мини-шедевр в жанре карикатуры. И са­мый заметный в этом ряду, пожа­луй, Вячеслав Кимаев, которого можно поздравить с заметной ро­лью «экспедитора» Подколесина: по ночам он рвет на голове седые волоски, ходит на свидания в коро­теньких брючках, но скорее выпрыг­нет из окна, чем женится. Хотя...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272