Станислав Якушевич, «Новосибирские новости»
Детектив в стиле «Нуар», полный чёрного юмора и пронзительной печали поставили в театре «Глобус». Актёр Лаврентий Сорокин впервые перенёс на сцену роман одного из самых неординарных писателей XX века Чарльза Буковски «Макулатура». Постановка, предупреждают авторы, кого-то шокирует, а некоторые зрители могут неожиданно для себя стать персонажами спектакля. Театральную версию скандального романа посмотрел корреспондент «Новосибирских новостей».
Небольшое пространство перенасыщено предметами и людьми: актеры с невероятной скоростью меняют костюмы, маски, грим, жесты. Среди нагромождения реквизита по сцене мечутся: частный детектив, мертвый французский писатель, инопланетяне, неврастеник-гробовщик и сама леди Смерть. Воплощая роман Чарльза Буковски, Лаврентий Сорокин выводит на сцену классические типажи «бульварного чтива».
«Персонажи, их эксцентричность — это все было предложено им. А наше дело актерское принять это, сделать органичным, понять, что предлагает режиссер», — объяснила актриса Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» Мария Соболева.
Действие распадается на несколько сюжетных линий. Детектив-нуар, фантастическая сага про инопланетное вторжение, слезливая мелодрама с элементами мистики. Уследить за всеми эпизодами, которые режиссер монтирует без всякой внутренней логики, зрителям не просто.
«Может „посыпаться внимание“ от того, что много сцен. Их ведь 26 — разных эпизодов. Ну, так что ж сделаешь? На то она и теория абсурда», — говорит режиссер-постановщик Лаврентий Сорокин.
В образе Ники Билейна — его играет актер Никита Сарычев — легко угадывается сам писатель. «Макулатура» — последний роман Чарльза Буковски. Перед зрителями герой, подводящий итог жизни, полной пьянства, скандалов и упущенных возможностей.
«А в наше время, когда повсюду гаджеты — это так актуально может быть. Жизнь пронесется, а ты ее не заметишь. И в 26 лет это случается. Либо тебе 50, либо 18», — отметил актер Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» Никита Сарычев.
В «Макулатуре», где черный юмор сменяется шокирующим натурализмом, Лаврентий Сорокин высмеивает мир глянца и гламура, литературного «фастфуда» и трэш-кино. Но в спектакле, как и в романе, есть и пронзительная тема нереализованности таланта. Размышлениями на эту, главную для всякого творческого человека тему, режиссер и хочет поделиться со зрителем.