Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Люди в черном переосмысляют Пушкина

2 Июня 2018

Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь»

Артисты студии пластики новосибирского молодежного театра «Глобус» готовятся к запуску нового проекта: 7 июня в большом репетиционном зале театра состоится презентация танцевального спектакля «Русланы и Людмилы» по мотивам поэмы Александра Сергеевича Пушкина.

Проект — результат полуторагодовой совместной работы студийцев, хореографа Елены Бельковой и режиссера Ивана Орлова, призванный не только объединить знания и умения участников в различных направлениях театрального искусства, но и привлечь внимание поклонников современной хореографии.

Как бы пафосно это ни звучало, но старожилы помнят: когда-то спектакли, созданные в недрах «глобусовской» студии пластики, с успехом шли на основных площадках театра, превращаясь из экспериментального материала в полноценную сценическую работу. Смена студийного руководства и множество сопутствующих обстоятельств прервали традицию, однако в прошлом сезоне творческие студии новосибирского молодежного вновь вынесли свою работу на суд зрителей. В июне 2017 года юные артисты подготовили игровой проект, в рамках которого интерпретировали хрестоматийные произведения Льва Толстого. В этом году творческий отчет о своей деятельности на материале поэмы Пушкина подготовил старший состав студии пластики.

Штатный режиссер-постановщик «Глобуса» и по совместительству преподаватель кафедры мастерства актера и режиссуры Новосибирского государственного театрального института Иван Орлов предложил студийцам старше 14 лет приносить в театр свои пластические этюды — размышления на темы поэмы «Руслан и Людмила». Показы переросли в пластическую лабораторию, где юные артисты занимались современным танцем. «Сегодня ребята находятся в очень хорошей форме. Лаборатория стала для них полезным опытом. Они выросли. С точки зрения педагогики, это большой шаг вперед. Хотелось бы, чтобы люди нашего города, по-настоящему увлеченные хореографией, заговорили бы о студии пластики как о коллективе, который занимается не только поддержкой репертуарных спектаклей, но и современным балетом», — рассказывает режиссер проекта «Русланы и Людмилы».

За шесть месяцев работы лабораторный эксперимент, затеянный Иваном Орловым, сложился в хореографическую фантазию, не пересказывающую сюжет, но по-новому осмысляющую произведение Пушкина. Работа педагоги построили так, чтобы у каждого студийца составилось свое мнение по поводу того или иного героя. «Пушкин писал о молодых людях, — поясняет Иван Орлов. — Поэтические строки пронизаны эротизмом, первым познанием друг друга, при этом наполнены тонкой иронией, юмором. „Руслан и Людмила“ — обращение к русским сказкам, былинам, сегодня мы могли бы назвать это жанром „фэнтези“. И мне показалось, что подростковая энергия фэнтези будет очень здорово в нашей команде осмыслена».

Из сорока предложенных студийцами этюдов руководитель проекта выбрал двадцать, собрал их в единую композицию и написал либретто. Музыкальный материал, объединяющий разные времена и стили (темы из оперы Глинки «Руслан и Людмила», песни групп «Синекдоха Монток», OQJAV, «Сплин», Гребенщикова и т. д.), участники лаборатории отобрали совместно. Выбор названия спектакля сложился из двух моментов: «Во-первых, мы не ставили Пушкина. Ценность нашей работы — по-настоящему честное высказывание молодых людей, ровесников Руслана и Людмилы, на темы, которые затрагиваются в поэме. Во-вторых, у нас нет одного Руслана и одной Людмилы. В спектакле много воплощений героев. В каждом этюде, в каждой работе хореографа читается своя формулировка образов и ситуаций. Здесь все действительно держится на телах артистов, хореографии, я намеренно максимально ухожу от приемов психологического театра. Это камерный, аскетичный спектакль. Нам не нужны декорации и костюмы. Люди в черном рассказывают историю языком современного балета», — резюмирует режиссер-постановщик.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272