Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

«Мы, увы, разучились говорить о такой любви…»

17 Января 2007

Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

 «Мы, увы, разучились говорить о такой любви...» — утверждает режиссёр из Ярославля Александр Кузин, который ставит на малой сцене «Глобуса» пьесу Тургенева «Месяц в деревне».

«Тонкие любовные кружева, которые так мастерски плетет Тургенев, потребовали от актеров особой игры, которая позволяла бы зрителю любоваться причудливыми узорами психологии любящих, страдающих и ревнующих сердец», — писал когда-то о пьесе Станиславский.

«Месяц в деревне» действительно обязывает актеров ко многому. Без глубинного проникновения в образы «тургеневских девушек» и особую природу чувств «тургеневских мужчин» совершенно невозможно передать ту сложную вязь оттенков отношений — грез, ревности, соперничества, — в которой пребывали герои, изъяснявшиеся в любви в беседках под сенью садов дворянских усадеб...

 Так и о такой любви у нас никто не писал, — говорит неравнодушный к Тургеневу режиссер-постановщик. — О том, что любовь — это не только созидание, но и разрушение, не только счастье, но и мучения. В этой пьесе есть все, чего нам сегодня не хватает. Какие высокие мысли, какие тонкие чувства, какого качества отношения между людьми! Я давно придерживаюсь мнения, что если мне тема душевно близка, интересна, понятна, то и зрителю она будет по крайней мере не безразлична...

Хозяина имения Аркадия Ислаева предстоит сыграть Юрию Буслаеву, его прелестную жену Наталью Петровну — Юлии Зыбцевой, влюбленного в Наталью Петровну Ракитина — Денису Малютину, студента Беляева, предмет страсти хозяйки дома — Виталию Гудкову (студент театрального института), воспитанницу дома Верочку, также грезящую о студенте, — в очередь Анне Михайленко и Наталье Тищенко...

Александр Кузин утверждает, что распределение ролей очень удачное и точное, и внутренне каждый из актеров вполне соответствует роли.

О Кузине критики говорят как об одном из ведущих русских режиссеров среднего поколения, продолжателе традиций русского реалистического театра. При этом отмечается парадоксальность его постановок: «умение изобретательно строить сценическое действие, наполнять спектакли неожиданными психологическими, пластическими и звуковыми образами и оригинально организовывать сценическое пространство».

 Я очень устал сегодня от агрессивной режиссуры, — говорит он, — когда режиссер пытается показать себя любимого, забывая при этом о предмете разговора и зрителе. А ведь мы работаем для людей. И главная задача театра — заставить задуматься, помочь осознать, открыть что-то новое. И, думаю, не нужно в этом опускаться, подстраиваться, напротив, зрителя надо подтянуть, показать ему то, чего он не знает, не понимает или, быть может, о чем не задумывается.

Александр Кузин — выпускник актерского и режиссерского факультетов (Ташкентский театральный институт), актер театра, кинои режиссер-постановщик 70 спектаклей на разных сценах страны и за рубежом. Более десятка лет руководил Ярославским молодежным театром, в настоящее время — главный режиссер театра «СамАРТ» (Самара) и профессор Ярославского государственного театрального института...

Ориентация приглашенного режиссера на традиции русского психологического театра дает все основания полагать, что после экспериментальной «Женитьбы» Гоголя в постановке Нины Чусовой, где действие разворачивалось в хрущевке советских 60-х, Тургенев будет сыгран в «Глобусе» в «тургеневском антураже». А, впрочем... Доживем до дня премьеры (27 января) — увидим...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272