Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Не затыкайте фонтан!

23 Апреля 2019

Наталия Дмитриева, «Ведомости»

Как в Новосибирске искали пьесы на Международном конкурсе новой драматургии «Ремарка»

В Новосибирске бьёт ключом творческая жизнь с интеллектуальным концептом: фестивали, лаборатории, читки, конкурсы, обсуждения — всё, что раньше было за «зрительским кадром», теперь активно выносится в общественные пространства. События сменяют друг друга со скоростью узоров в калейдоскопе: вчера смотрели эскизы на фестивале немецкой драматургии — сегодня идём на читки в рамках Международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Он прошёл при поддержке министерства культуры Новосибирской области на площадке театра «Глобус» — официального партнёра конкурса и участника программы.

 В Новосибирск мы попали с «Ремаркой», когда Инна Кремер, заместитель директора «Глобуса», стала ридером конкурса, — рассказывает «сибирскую историю» художественный руководительОлег Липовецкий. — Потом у неё появилась идея привезти «Ремарку» в Новосибирск. Областное министерство культуры пошло навстречу, выделило финансирование — и вот мы здесь.

Олег Липовецкий рассказал, что изначально конкурс создавался под Карелию, но через три года местный минкульт отказал ему в финансировании, а так как пьесы были уже собраны и прочитаны экспертами, то пришлось бросить клич в сети: «Кому нужен готовый конкурс?». На зов откликнулся вологодский СТД, и с тех пор «Ремарка» кочует по российским городам.

 Одна из наших миссий — объединение, сшивание театрального пространства: мы стараемся сделать так, чтобы в финальных читках принимали участие все театры принимающего нас города, — говорит Олег Липовецкий. — Меня часто спрашивают: мол, а не конкуренты ли вы фестивалю «Любимовка»? Отвечаю: мы с «Любимовкой» друзья и партнёры. «Ремарка» ищет новую пьесу, а «Любимовка» ищет нового автора. «Любимовка» ищет новый голос, нового драматурга, который благодаря фестивалю развивается, а потом выходит в большую жизнь. Часто бывает, что автор появляется на «Любимовке», потом с годами «матереет» и уступает место новым голосам, зато его пьесы начинают звучать в шорт-листе «Ремарки» и других конкурсов. Если смотреть на нас глобально, то «Ремарка» стремится найти выдающуюся, готовую к постановке пьесу, которая сразу после того, как мы её отметим, пойдёт в театр.

Худрук рассказал, что в последнее время авторы много пишут о войне, и это понятно, потому что современная драматургия отражает то, что происходит в реальности. Но самое главное — большинство драматургов в возрасте 25+ зациклены на себе. Они не пытаются препарировать какое-то социальное явление, как делали это Арбузов и Вампилов, — нет, они методично рассказывают, как прошёл их день, какие мысли их посещали и что они чувствовали в конкретный промежуток времени.

 Если говорить о тенденциях современной драматургии — много пьес, где говорится о персональном опыте человека, очень не нарядном и не ярком, повседневном, — говорит театровед Кристина Матвиенко. — Люди, особенно молодые, любят фиксировать свою жизнь в самых тривиальных её подробностях. Пьеса — ровное течение, интересное, талантливое и свежее. Были в конкурсе документальные пьесы, которые заново смотрят на историю, открывают её для себя и заодно — для нас. Травматичные зоны такие.

В этот раз на конкурс «Ремарка» было заявлено 810 пьес: 12 из них «дочитались» до финала, который прошёл в Новосибирске. Вот финальный шорт-лист победителей:

Номинация «Маленькая Ремарка»

1-е место — «Чёрный апельсин», Дана Сидерос (Москва);

2-е место — «Церковь пресвятого Макчикена», Мария Малухина (Москва);

3-е место — «Мой папа Питер Пэн», Керен Климовски (Швеция).

Номинация «Сибирский федеральный округ»

1-е место — «Герб города Эн», Светлана Баженова (Омск);

2-е место — «Абракадавра», О. Гремлин (Иркутск);

3-е место — «Чайлдфри», Катя Свердлова (Омск).

Номинация «Весь мир»

1-е место — «Финист ясный сокол», Светлана Петрийчук (Москва);

2-е место — «Тайм-аут», Марина Крапивина (Москва);

3-е место — «Остаться нельзя уехать», Игорь Носовский (Херсон).

Номинация «Off»

1-е место — «Базариада», Булат Минкин (Казань);

2-е место — «Псибо», Константин Стешик (Минск);

3-е место — «Шкура», Алена Иванюшенко (Минск).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272