Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Она принесет счастье

2 Апреля 2018
Екатерина Шевченко, «Место встречи. Сибирь»

На сцене театра «Глобус» самолет взлетает в небо. Что хотел этим показать режиссер спектакля «104 страницы про любовь» Алексей Крикливый: счастье или горе — вопрос спорный. Премьера спектакля прошла 23 ноября 2017-го года.

Название спектакля говорит о том, что нас ждет спектакль о любви. Действия начинаются в московском кафе «Комета» — популярном месте для многих ученых, поэтов и любителей посидеть с сигареткой в руках и выпить. Наташа (Екатерина Аникина) приходит туда спонтанно, она — стюардесса и проголодалась после перелета. Она ведет себя несуразно и кажется белой вороной на фоне кометской публики. Ее сразу же замечает молодой ученый Электрон Евдокимов (Александр Петров), он неотрывно следит за ней с другого конца «Кометы». Скромность — не его конек, поэтому парень быстро знакомится с девушкой, которая воспринимает его настойчивость с «юморочком», утверждая, что тот, просто попал под настроение. Пара договаривается говорить друг другу правду. Они танцуют вместе, пьют вино, да и вообще, говорят друг с другом откровенно для первой встречи. Например, Евдокимов сразу подмечает, что Наташа старается чаще смеяться и герой тут же указывает ей, что зря она так делает, у нее глуповатый смех. Но Наташа не обижается. Парень Электрон будет ставить опыт на научном объекте «Альфе» и просит девушку принести ему счастье.

С этой встречи начинается, необыкновенная для 60-х, любовь. Пара постоянно живет в накале страстей, они часто ссорятся, потом снова мирятся, и так по кругу. Наташа — человек с большой душой, заставляет всех вокруг меняться в лучшую сторону. Она не унывает, старается всегда улыбаться, сохранять выдержку, даже сквозь слезы. Для девушки выдержка — это главное. Евдокимов же, не считает нужным кому-то нравиться, самоуверен, горд и вспыльчив. И эти два полюса сразу же после первой встречи влияют друг на друга, внося в жизнь каждого изменения. Наташа начинает готовиться к поступлению в университет, после того как парень сказал ей, что у нее отвратительный лексикон, а Электрон — становится мягче к окружающим.

Наташа — персонаж, из-за которого образуется ветвь любовных историй. Есть человек из прошлого, Феликс (Денис Васьков) — ее первая любовь, также молодой ученый. Герой вызывает чувства неприязни, старается быть скользким и отталкивающим, как будто это его панцирь, его защита от окружающего мира. Феликса задевает то, что Наташа появилась в жизни Евдокимова, своего конкурента по работе. Он понимает, что в жизни все идет не так, как он хотел, что где-то Феликс совершил промах. И осознает, что упустил свою птичку счастья — Наташу.

Еще один человек в жизни девушки — пилот Лёва Карцев (Никита Сарычев). Летчик знает, что он красавец, что многие девушки хотят быть с ним. Но его привлекает Наташа. Они через многое вместе прошли, горели в самолете над степью и чудом выжили. Это очень роднит их. Но Лёва хочет большего, нежели дружбы, чего стюардесса дать не может. И это пошатнуло его уверенность в себе.

Есть еще одна любовная линия в спектакле — Галя Острецова (Вера Прунич) и Владик (Алексей Корнев). Они работают вместе с Электроном и тайно разговаривают по телефону, скрывая это от всех, и друг друга в том числе, боясь признаться в своих чувствах. Крикливый изображает их комично, но через эту иронию прослеживается сильное, пусть и неловкое, чувство.

В спектакле есть посыл: «Не стоит быть таким самоуверенным». Конечно, это относится в первую очередь к Евдокимову, который считает, что жизнь у него на ладони, что он не обязан считаться с кем-то. И Наташа предостерегает его, что так нельзя, однажды может тряхнуть так, что парень взглянет на жизнь по-другому.

И это происходит. Так как для ученого самым ценным и дорогим становится его птичка, путеводная звезда на небе — Наташа, то судьба отнимает именно ее. Самолет загорается после посадки, Наташа выводила всех из самолета, а сама не успела. И только через опыт потери герой начинает что-то понимать и возможно тогда у него начнется новая жизнь.

Спектакль, на мой взгляд, особенный в творчестве Крикливого. Трогательный сюжет, в котором мы видим сильную, необыкновенную любовь. И по-настоящему в нее верим.

Сценография пусть и простая, но эффектная. Голубая сцена кафе «Комета», у сцены столики. По обе стороны возвышения со ступеньками, на которых часто сидят герои, будь то телефонистка, которая соединяет Евдокимову и Наташу, когда та была в Ташкенте. Или работница метрополитена, объявляющая станции. В финале стена у сцены поднимается, и сзади зажигаются в темноте сигнальные фонари на взлетной полосе — символ последнего полета Натальи. А может быть новой жизни Евдокимова.

На спектакль правильно работала и музыка. Алексей Крикливый использовал песни группы OQJAV, которые исполнял Алексей Корнев. Для меня теперь эти песни всегда будут ассоциироваться со спектаклем, так правильно они туда вписались.

Главное чувство после спектакля — хочу пойти еще раз. Такое испытываешь нечасто и это очень ценно. Кажется, словно герои есть в реальной жизни, они живы, эта история живая. И театральный зал, и зрители в креслах — лишь какой-то вымысел, потому что реальность — на сцене.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272