Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

«При НЭПе эти ребята были очень стильными». В «Глобусе» споют и станцуют «Педагогическую поэму»

5 Сентября 2004

Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

В новосибирском «Глобусе» начались репетиции самого масштабного за всю 75—летнюю историю театра проекта — мюзикла «НЭП» по мотивам «Педагогической поэмы» Антона Макаренко. С подробностями — корреспондент «Ъ» ИРИНА УЛЬЯНИНА.

Попытки воплотить мюзикл на драматической сцене в Новосибирске предпринимались неоднократно, но заканчивались они, как правило, бесславно. Да и жанровая чистота проекта не соблюдалась. В том же «Глобусе» шесть лет назад был поставлен «Собор Парижской Богоматери», однако после нескольких публичных показов неудавшийся спектакль сочли за лучшее убрать из репертуара.
Музыкальный руководитель «НЭПа» — известный дирижер и лауреат «Золотой маски» Алексей Людмилин подчеркивает, что главная особенность будущего спектакля — выбор местного драматургического и музыкального материала. «Хватит нам уже ориентироваться на западные стандарты, имитировать чикагских гангстеров, о которых мы имеем отдаленное представление. Пора создавать свое, тем более что в Новосибирске есть достойный творческий потенциал», — сказал он. Потенциал в данной ситуации — это сочинение Елены Сибиркиной, автора музыки и либретто, аранжировки Александра Абраменко, не раз сотрудничавшего с господином Людмилиным, и, наконец, новый оркестр, создаваемый специально для постановки. По составу он будет больше, чем камерный, — включит в себя группы исполнителей на струнных, медных и деревянных духовых инструментах и ритм—группу.
Сценическая площадка «Глобуса» изначально была оснащена оркестровой ямой, никогда прежде не использовавшейся. Акустические параметры зала и вовсе оптимальны: в них и симфонические произведения прозвучали бы во всей красе и объеме. Но у мюзикла совершенно иные законы, достоинство мелодий — не в сложности, а в простоте. «Они должны быть понятными, выразительными, запоминающимися, легко ложиться на слух, что и присутствует в сочинении Елены Сибиркиной. Часть из них перекликается с блатными шлягерами 30—х годов — „Цыпленок жареный“, „Мурка“ и другими, что и поможет восстановить то время, ту эпоху, — объяснил Алексей Людмилин, которому впервые предстоит дирижировать мюзиклом. — Я вообще противник установки на разрушение, отметающей исторический опыт, то хорошее, что в нем имелось. Имелись идея и вера, романтизировавшие даже самые сложные ситуации».
Задачу реконструировать атмосферу нэповского времени ставит перед собой и режиссер Алексей Крикливый: «Мне хочется создать не прямые, а образные аллюзии 30—х годов прошлого века с нашими днями, вывести их на вечные темы: детство, юношеские надежды, переживания любви и предательства. Я переосмыслил само понятие беспризорности, достаточно актуальное сейчас. Беспризорник — отнюдь не голодранец, напротив, — при НЭПе эти ребята были очень стильными, они следили за модой, слыли большими пижонами. Но эти молодые люди были с детства лишены защиты — ранимые, с оголенными нервами, обостренными чувствами».
Господин Крикливый, поначалу учившийся на факультете иностранных языков в новосибирском пединституте, был обязан, в соответствии с программой, прочитать книгу господина Макаренко, и та не вызывала у будущего режиссера ничего, кроме неприязни. А непосредственно перед постановкой, режиссер, углубившись в изучение биографии и наследия великого педагога, бывшего отличником и отъявленным перфекционистом, напротив, проникся к нему симпатией. В мюзикле Антона Макаренко будут играть два актера разных возрастных да и характерных категорий — опытный Евгений Важенин и молодой Александр Польков, отчего и трактовки будут несколько меняться. Впрочем, все главные роли распределены на два актерских состава. Среди исполнителей Евгений Миллер, Денис Малютин, Николай Александров, дебютанты Алексей Архипов и Анастасия Семенова, другие артисты труппы, наделенные вокальными и танцевальными данными.
В первом сибирском мюзикле будет занято более 140 человек, а его премьеру новосибирцы увидят 10 декабря.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272