Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Сияние столичной рампы

20 Декабря 2002

Людмила Чиркина, «Континент Сибирь»

В новосибирском театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Бульвар преступлений» в постановке Александра Галибина. Театралы знали, что их ждут откровения о месте художника в театре. Самые компетентные зрители утверждали, что проект задуман как прощальный и Галибин уже в начале следующего года покинет «Глобус».

Новосибирские зрители уже привыкли занимать места на сцене. В «Молодом Давиде» (НГАТОиБ) публика теснилась на специально собранной конструкции ради объемности стихии музыкального театра (перед глазами — актеры, внизу — музыканты, хор — вверху) и ради размаха самого действа (зрительный зал исполнял роль пустыни). В «Роберто Зукко» («Красный факел») театралов загнали на впопыхах изготовленные ярусы ради пущей экзистенциальной оторванности от реальной жизни. На спектакле «Бульвар преступлений» публику втянули в действо, заставив исполнять бессловесную роль публики.

Поворотный сценический круг, на котором разместили зрителей, доставлял гостей театра прямо к очередной мизансцене. Прибавьте к этому музыку Моцарта, световые и звуковые спецэффекты, бурные аплодисменты (из динамиков) в заполненном манекенами зрительной зале (в первом отделении актеры раскланивались ненастоящей публике, спиной к реальной, во втором манекенов убрали).

В общем-то, пьеса Шмитта — об известном французском актере Фредерике Леметре. Но философски обрамленную биографию театрального мэтра уже ставили в «Старом доме» (тогда Актера играл Анатолий Узденский). Впрочем, литературным источником того спектакля была другая пьеса — «Кин IV» Григория Горина, а основная тема — актер и власть. Пьеса Шмитта об Актере, легенде французского театра. Спектакль «Глобуса», по словам режиссера-постановщика Александра Галибина, «это романтическая, сентиментальная, мелодраматическая история о театре Это гимн тем людям, которые, не жалея душу и сердце, каждый день выходят на сцену».

Публику допустили в закулисье. Позволили увидеть, как сталкиваются независимость, чувство человеческого достоинства с необходимостью подчиняться тем, кто имеет власть и деньги. Здесь флиртуют, влюбляются, ссорятся. Здесь сталкиваются в жестоком поединке за главные роли молодых героинь стареющая прима Мадмуазель Жорж (Ольга Стебунова) и вульгарная, но неотразимая красотка, которую, впрочем, за глаза считают бездарной актрисой (Ирина Камынина).

За кулисами актеры часто рассуждают о своем призвании. «Любой нормальный человек всегда хочет быть самим собой, а актер себя настоящего и не знает, потому что он всегда играет, лицедействует». Это слова Фредерика Леметра. Он же произносит страстный монолог о Публике. Ради ее аплодисментов, криков «Браво!», ради ее смеха и слез выходит он на сцену. «Но, уважаемая публика, оставьте сцену актерам!» И верно, зачем нам, зрителям, закулисная жизнь?

Фредерик Леметр в исполнении Павла Харина хорош. Когда он впервые появляется на сцене, стройный, в элегантном костюме (художник Ирина Чередникова), с белозубой улыбкой, на какой-то миг кажется очень похожим на молодого Бельмондо (именно для него была написана эта роль). Он куражится, этот веселый повеса, влюбленный, смелый и всеми любимый.

Через 10 лет после своего триумфа Фредерика Леметра, оказавшегося на улице, приводят в театр проститься со сценой, подышать запахом зрительного зала и кулис. И Актер уходит в вечность, поднимаясь вверх по ступеням зрительного зала, — высокий брюнет в белой рубашке. Когда открывается дверь в фойе, он растворяется в необыкновенном сиянии (спасибо художнику по свету Глебу Фильштинскому).

Некоторые театралы увидели в этом сиянии свет столичной рампы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272