Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Светлая режиссура

3 Апреля 2009

Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Из пьесы, где герои бесконечно «кушанькают», перебирают домашние заготовки лекарственных трав и говорят цитатами из сборника народных примет, режиссеру Алексею Крикливому удалось, тем не менее, создать талантливый спектакль. И в отличие от исходника драматурга Николая Коляды постановка «Старосветской любви» в «Глобусе» не бьет трагедийной кувалдой, не пытается вышибить слезу, а оставляет после себя щемящее, нежное и глубокое чувство.

1 апреля исполнилось 200 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. И, как часто бывает в таких случаях, к дате приурочено немало событий. Передачи, выставки, спектакли... Постановка «Старосветской любви» в новосибирском театре «Глобус» выходит за пределы чисто формальной отдачи чести «великому писателю и драматургу». Гоголь в постановке так же невзначай, как нарочито случаен его портрет в пьесе. Только если у Коляды Гоголь в какой-то момент выходит из портрета и пытается поучаствовать в повествовании в роли Гостя, то Гость у Крикливого, появившись на сцене, не сильно-то старается подражать Гоголю. Он оберегает покой старосветской четы, как и все эти бесконечные пучки солодки, крапивы и можжевельника. А автор «Старосветских помещиков», известный мистификатор и шутник, «разлит» по бытовым деталям: совершенно умилительно и по-гоголевски в спектакле выглядит, например, сосисочная гипербола, которой вдобавок к кисельку, молочку и еще 150 блюдам Пульхерия Ивановна пытается признаться в любви Афанасию Ивановичу...

Невообразимое обилие пищи, символизирующее заботу друг о друге этих двух старичков будто бы уравновешивается скудостью диалогов. Кушанькать. Плямкотеть. Ноженьки. Баиньки. Радуга вечером — назавтра будет погода хорошая, утром — дождливая. Звезды блестящие — к жаре, сильно мерцают — к грозе в полдень. В этом уютном мире констант вселенским вызовом звучит даже новость о том, что редиска пошла в стрелку. А уж фантазии Афанасия Ивановича, сидящего в инвалидном кресле, о том, не пойти ли ему на войну, — и подавно. Но даже смерть части этого «целого» лишь на мгновение нарушит заведенный порядок. А затем герои встретятся в мире потустороннем, но ничем не отличимом от этого, чтобы продолжить с жаром выяснять, то ли платье было на покойнице, как она завещала.

«Старосветская любовь» Коляды — о двух половинах, которые живут в постоянном страхе близкой потери друг друга. «Старосветская любовь» Крикливого — выше трагедии: она о цикличности бытия, об установленном порядке вещей, который передается от поколения к поколению. В этом наследстве среди засушенных трав и выученных наизусть примет нетрудно отыскать любовь.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272