Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Температура горения

28 Ноября 2016
Марина Шабанова, «Ведомости»

Театр «Глобус» представил спектакль по произведениям Рея Брэдбери «ПослеЗавтра», в котором зрители узнают сбывающиеся предсказания великого фантаста.

Литературной основой постановки стали десять рассказов американского писателя-фантаста, а также отрывки из романа-антиутопии «451 градус по Фаренгейту» и повести «Вино из одуванчиков». Постановщик спектакля — санкт-петербургский драматург и режиссёр Дмитрий Егоров — знаком новосибирскому зрителю по постановкам «История города Глупова» и «Довлатов. Анекдоты» в «Красном факеле» и «Песни о Родине» театральной компании «Гамма».

Действие начинается в библиотеке, где роботоподобные пожарные собирают книги, чтобы сжечь их, им сопротивляется Библиотекарь (Вячеслав Кимаев), хранитель знаний. Тему тотального общества продолжает Мусорщик (Артур Симонян), обсуждающий с женой приказ вывозить в случае необходимости трупы людей. Градус сопротивления растёт, и в «Ржавчине» это уже реальное дело: Сержант (Алексей Архипов) изобрёл прибор, превращающий всё оружие в ржавчину, Полковник (заслуженный артист России Евгений Важенин) пытается его убедить в агрессивной природе человечества и, увидев, как рассыпается его собственный пистолет, приказывает постовому убить сержанта... По каждому из этих произведений Рея Брэдбери можно поставить отдельный спектакль, но Егоров, выбирая самые сильные моменты, создаёт пространство в пространстве, всё существует здесь и сейчас.

В «ПослеЗавтра» нет главных героев, а среди второстепенных немалую роль играет зритель, и не включиться в эту игру нельзя. Убийственной силы экстракт Брэдбери создан на узнаваемости сбывающихся предсказаний великого фантаста. И только отдельные вставные «матрёшки» среди ужаса, созданного пророчествами Брандмейстера Битти (заслуженный артист России Лаврентий Сорокин), способны дать передышку, глоток воздуха, затишье среди нагнетающего «сорокавосьмичасового» ожидания взрыва. Так короткая сцена с сидящим в кресле Полковником Фрили (заслуженный артист России Евгений Калашник), не выходящим из дома десять лет и слушающим жизнь на другом конце провода — со звуками машин, людей, непрерывного потока голосов, — внесла в спектакль ностальгические ноты чего-то уходящего, невозвратно утерянного... Так пешеход Леонард Мид (заслуженный артист России Илья Паньков) в своём коротком выходе на грани комедии и трагедии показал всю глубину человеческого одиночества...

 Американский автор, который писал про Америку в 50–60-е годы ХХ века. Политика, религия, локальные проблемы того или иного региона, страны меня здесь вообще не интересуют. Меня волнуют проблемы нашего сознания, то, что происходит с душой человека, ощущением личного комфорта и предназначения отдельного человека, — говорит режиссёр Дмитрий Егоров.

Осколки от «взрыва», прогремевшего на сцене «Глобуса», надолго застревают в сознании. Но почему-то совсем не остаётся надежды, на которую был щедр сам автор-фантаст.

Следующие показы состоятся 15 декабря и 12 января. Категория 18+.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272