Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Три толстяка похудели и помолодели

21 Марта 2003
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

Сегодня и завтра в новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» состоится премьера спектакля по романтической сказке Юрия Олеши «Три толстяка», приуроченная к началу весенних школьных каникул. В нем главным положительным героям повезет меньше, чем на страницах книги.

Поставила спектакль режиссер и драматург из Санкт-Петербурга Марина Гаврилова, которая не так давно воплотила на «глобусовской» сцене новогоднее шоу по собственному сценарию «Чудеса в лесном королевстве». «Три толстяка» — название для репертуара экс-тюза не новое, еще в 1975 году это произведение инсценировал бывший тогда главным режиссером Лев Белов, и его вполне успешный и традиционный спектакль, просуществовавший на сцене многие годы, увенчивался хэппи-эндом.

Госпожа Гаврилова перекроила его в угоду реалистичности: она считает, что современных детей не стоит оберегать от разочаровывающих сторон действительности, только тогда они задумаются о том, как превратить жизнь в сказку со счастливым концом. Режиссер нашла интересный ход и в трактовке центральных персонажей. Ее толстяки на самом деле — худые и молодые, они облачены в один костюм на троих, придающий им сходство с грозным трехглавым Змеем Горынычем. И значительность фигурам тиранов на поверку придает лишь власть, которой они наделены. В целом сценическое зрелище в известной степени оснащено цирковым антуражем, эффектами и трюками, музыкой, танцами, пением, органично вплетенными в ткань действия, но не отвлекающими от развития сюжета.

Спектакль получился колоритным и эмоциональным. Все занятые в нем актеры, среди которых оказались и участники той давней, первой постановки «Трех толстяков», репетировали с большим энтузиазмом и нескрываемым удовольствием. Процесс постановки режиссер начала со знакомства с примечательной историей написания сказки. Юрий Олеша был безвестен и беден, он только что переехал из Малороссии в Москву, устроился работать фельетонистом в газету железнодорожников «Гудок». Свои зубодробительные юморески подписывал псевдонимом «Зубило», а вечерами в тесной комнатке коммуналки развлекался тем, что сочинял романтичную, откровенно-лирическую сказку. Все его достояние составляли узкая железная койка и рулон дрянной, грязно-желтой газетной бумаги — роман «Три толстяка» написан на ее обрывках карандашом. Тем не менее, он произвел настолько сильное впечатление на Станиславского и Немировича-Данченко, что основатели МХАТа предложили Юрию Олеше сделать пьесу. Ее премьера состоялась в мае 1930 года, а вскоре после того в Москве был поставлен балет на музыку Виктора Оранского, а затем возникла добротная экранизация.

Впоследствии писатель признавался, что образ юной акробатки Суок ему навеяли собственные воспоминания периода учебы в одесской гимназии. На представлении цирка-шапито он пленился золотоволосой циркачкой. Искал встреч с ней после выступления до тех пор, пока с ужасом не убедился, что объект его мечтаний на самом деле вовсе не девочка, а весьма циничный мальчик... И все-таки силою таланта он опоэтизировал неосуществленную мечту.

Атмосферу премьерного спектакля «Три толстяка» задал главный художник петербургского Александринского (бывшего императорского) театра Александр Дубровин, придумавший выразительные костюмы и декорации, в которых бытовые предметы сочетаются с метафорическими. Художником по свету выступил Евгений Ганзбург, музыкальным руководителем — Иван Благодер (тоже приглашенные из Санкт-Петербурга), а постановку танцев осуществил хореограф Георгий Ерасек. Ведущие роли — храброго гимнаста Тибула, девочки Суок, избалованного наследника Тутти — исполнят Сергей Кисса и Сергей Мурашкин, Юлия Зыбцева и Денис Малютин. В массовых сценах заняты воспитанники студии пластики и студенты Новосибирского театрального училища.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272