Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

ВОДКА, НАРКОТИК, АДРЕНАЛИН

3 Декабря 2023

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Хроника XV Рождественского фестиваля. Эпизод № 2

Байопик «Люся. Признание в любви» по автобиографическим книгам Людмилы Гурченко, театр им. Вахтангова, режиссер Александр Нестеров, в заглавной Нонна Гришаева.

Из книг Людмилы Гурченко хочется выписывать афоризмы, вот самый безжалостный: «Как сказал один подвыпивший журналист, вас же никто не любит, кроме народа». «Никто» — это завистники, конкуренты и отдельные отщепенцы вроде четы К. Чтобы нормально воспринимать спектакль про Людмилу Гурченко, необходимо забыть про свое отклонение от нормы и смотреть с чистого листа. Впрочем, с чистого листа, то есть вне каких-либо предрассудков и ожиданий — это главное правило, с которым идешь в театр.

А для Нонны Гришаевой Людмила Гурченко — актриса, которая может всё, светоч, к которому страшно приближаться, жизненный ориентир, маяк, идеал. Об этом она и говорит за момент до перевоплощения — до того, как на сцене появится Людмила Гурченко во плоти — с ее легендарной талией, характерными интонациями и тембром, встряхиванием манжетами, игрой плеч и глаз. Без ее жеманства и самолюбования. Без многого чего еще, в данном случае незначительного. Постепенно происходит удивительная вещь — личность актрисы, играющей свой идеал, становится интереснее, выше, ярче самого идеала. Происходит умножение одной личности на другую — на сцене поет, танцует, острит и горюет легенда, окутанная мифом и преображенная любовью к ней.

Спектакль сделан по автобиографическим книгам Людмилы Гурченко «Аплодисменты», «Люся, стоп!» и «Мое взрослое детство». В сценическом воплощении этих текстов недомолвки и умолчания автора выразительнее слов; подробно и с юмором выписанные взаимоотношения с партнерами — не только самое востребованный у зрителя, а и самое безобидный сюжет из всего массива воспоминаний, а хит про вагон, моряка и ящики с шампанским затмевает всё.

Обстоятельства бесконечных предательств и горького одиночества опускаются, ибо важнее вызванная ими горечь. Сентиментальные сказания про дочку обрываются на полуслове. Пафосное признание в любви к зрителям исключает монолог о любви к человеку. Неотъемлемое от каждого артиста тщеславие, которое часто путают с преданностью профессии, упаковано красиво и витиевато: аплодисменты — это «как взлет в небо, как взмах крыльев, как наркотик, как водка, как адреналин».

Актер обожает получать аплодисменты, а зритель — их производить. В этот момент рушится четвертая стена и оба пространства сливаются в эйфории. И если катарсис — состояние упоительного одиночества, то чувство радости и добра приводит к единению зала, к его слиянию с кумирами. Как сказала Нонна Гришаева за кулисами (на фото), пора уходить от чернухи, зрителю она давно уже не нужна.

Зрителю нужно признание в любви.

Она остроумно играет эпизод поступления Гурченко во ВГИК, когда будущая звезда пыталась изобразить Клавдию Шульженко, а получалась пародия. Легче всего пародировать саму Гурченко, чем и увлекаются начинающие актеры. Сыграть Гурченко без прикрас, но так, что ее невозможно не полюбить, под силу, наверное, только тому мастеру, который долгое время не осмеливался приблизиться к идеалу. Чтобы потом в нем раствориться — и остаться собой.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272