Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

ВОДКА, НАРКОТИК, АДРЕНАЛИН

3 Декабря 2023

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Хроника XV Рождественского фестиваля. Эпизод № 2

Байопик «Люся. Признание в любви» по автобиографическим книгам Людмилы Гурченко, театр им. Вахтангова, режиссер Александр Нестеров, в заглавной Нонна Гришаева.

Из книг Людмилы Гурченко хочется выписывать афоризмы, вот самый безжалостный: «Как сказал один подвыпивший журналист, вас же никто не любит, кроме народа». «Никто» — это завистники, конкуренты и отдельные отщепенцы вроде четы К. Чтобы нормально воспринимать спектакль про Людмилу Гурченко, необходимо забыть про свое отклонение от нормы и смотреть с чистого листа. Впрочем, с чистого листа, то есть вне каких-либо предрассудков и ожиданий — это главное правило, с которым идешь в театр.

А для Нонны Гришаевой Людмила Гурченко — актриса, которая может всё, светоч, к которому страшно приближаться, жизненный ориентир, маяк, идеал. Об этом она и говорит за момент до перевоплощения — до того, как на сцене появится Людмила Гурченко во плоти — с ее легендарной талией, характерными интонациями и тембром, встряхиванием манжетами, игрой плеч и глаз. Без ее жеманства и самолюбования. Без многого чего еще, в данном случае незначительного. Постепенно происходит удивительная вещь — личность актрисы, играющей свой идеал, становится интереснее, выше, ярче самого идеала. Происходит умножение одной личности на другую — на сцене поет, танцует, острит и горюет легенда, окутанная мифом и преображенная любовью к ней.

Спектакль сделан по автобиографическим книгам Людмилы Гурченко «Аплодисменты», «Люся, стоп!» и «Мое взрослое детство». В сценическом воплощении этих текстов недомолвки и умолчания автора выразительнее слов; подробно и с юмором выписанные взаимоотношения с партнерами — не только самое востребованный у зрителя, а и самое безобидный сюжет из всего массива воспоминаний, а хит про вагон, моряка и ящики с шампанским затмевает всё.

Обстоятельства бесконечных предательств и горького одиночества опускаются, ибо важнее вызванная ими горечь. Сентиментальные сказания про дочку обрываются на полуслове. Пафосное признание в любви к зрителям исключает монолог о любви к человеку. Неотъемлемое от каждого артиста тщеславие, которое часто путают с преданностью профессии, упаковано красиво и витиевато: аплодисменты — это «как взлет в небо, как взмах крыльев, как наркотик, как водка, как адреналин».

Актер обожает получать аплодисменты, а зритель — их производить. В этот момент рушится четвертая стена и оба пространства сливаются в эйфории. И если катарсис — состояние упоительного одиночества, то чувство радости и добра приводит к единению зала, к его слиянию с кумирами. Как сказала Нонна Гришаева за кулисами (на фото), пора уходить от чернухи, зрителю она давно уже не нужна.

Зрителю нужно признание в любви.

Она остроумно играет эпизод поступления Гурченко во ВГИК, когда будущая звезда пыталась изобразить Клавдию Шульженко, а получалась пародия. Легче всего пародировать саму Гурченко, чем и увлекаются начинающие актеры. Сыграть Гурченко без прикрас, но так, что ее невозможно не полюбить, под силу, наверное, только тому мастеру, который долгое время не осмеливался приблизиться к идеалу. Чтобы потом в нем раствориться — и остаться собой.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272