Бульвар надежд в осенних листьях
24
января среда
18:30
24 января 18:30 · среда
Бульвар надежд в осенних листьях
16+
Большая сцена музыкальная мелодрама Эрнст Горьковский
16+
Весы
25
января четверг
18:30
25 января 18:30 · четверг
Весы
16+
Большая сцена ночь в одном действии Евгений Гришковец
16+
Шикарная свадьба
26
января пятница
18:30
26 января 18:30 · пятница
Шикарная свадьба
16+
Большая сцена комедия Робин Хоудон
16+
Дракошина история
Дракошина история
0+
23–30 декабря 2023 года • 2–7 января 2024 года
0+

Пьер Карле Мариво

Пьер Карле Мариво

Пьер Карле Мариво (1688–1763) – французский драматург и прозаик.

Имя Мариво не сходит с театральных афиш современной Франции, он является вторым после Мольера крупнейшим комедиографом этой страны. Мариво сумел придать новый тон французской драматургии. Он отбросил старые правила и схемы, создал совершенно новый театральный жанр, кое в чем близкий итальянской народной комедии, а также использовал приемы французского ярмарочного театра. Но Мариво возвысил, «облагородил» эти самые «низкие» жанры театральных зрелищ того времени, приблизив их к языку литературных салонов.

Пьер Карле де Шамблен де Мариво родился в Париже. Молодость писателя приходится на последние десятилетие правления Людовика XIV. Рано пробудившаяся любовь к литературе приводит Мариво в великосветский салон маркизы де Ламбер. Там он знакомится с представителями раннего Просвещения – Фонтенелем, Монтескье и другими. В 1720 году начинается его работа для театра, как раз в то время, когда театр переживает кризис в классицистическом жанре – трагедии. Комедия оказалась более жизнеспособной. К этому жанру и склоняется Мариво. В 1716 году открывается театр Итальянской комедии, который в начале 20-х годов становится «королевским». Именно актеры Итальянской комедии не только блестяще воплотили на сцене драматургические замыслы писателя, но и многое подсказали ему. Целую серию комедий Мариво посвятил «сюрпризам», «нечаянностям» любви, определяя этот жанр как любовно-психологические комедии.

Мариво написал несколько романов («Фарзамон, или Новый Дон-Кихот» (1712), «Удивительные действия симпатии», «Телемах наизнанку» (1736)) и повестей («Карета, застрявшая в грязи» (1714)) и др. Его имя дало понятие мариводажа, то есть изысканного и даже вычурного галантного стиля.

В декабре 1742 года Мариво вошел в число сорока «бессмертных» – его выбрали во Французскую академию. Став академиком, Мариво не мог уже писать для итальянской труппы. В 40–50-е годы его творческая активность заметно снижается. Когда он умер, всего несколько газет поместили предельно скупые сообщения о кончине писателя. Могила его так и затерялась.

Спектакли прошлых лет

Торжество любви
Пьер Карле Мариво, 2014
Двойное непостоянство
Пьер Карле Мариво, 2002
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!