Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь»
Как известно, по
итогам прошлого сезона ни
один из
спектаклей театра «Глобус» не
был номинирован на
главную российскую театральную премию-фестиваль «Золотая маска». Однако презентовать свою продукцию на
золотомасочных мероприятиях новосибирскому молодежному все
же удалось.
4
и
5
апреля «Глобус» провел презентацию на
фестивальной выставке «PRO-Театр», которая прошла в
Москве в
четвертый раз.
Впервые выставка «PRO-Театр» была проведена в рамках фестиваля «Золотая маска» в 2006 году. За три года география театрального рынка значительно расширилась: в 2006 году в выставке приняли участие 50 театров из 39 городов России, в 2007 году нашлось уже 94 участника, среди которых были и зарубежные театры, и фестивали из США, Великобритании, Бельгии, Латвии и Китая, а в 2008 году в «PRO-Театр» приняли участие театры и фестивали из 8 государств СНГ.
«PRO-Театр» — это театральная ярмарка, аналог зарубежных arts market или arts fair. Цель выставки — создать площадку для презентации театральных проектов, обмена опытом, расширения гастрольной географии, установления профессиональных контактов с потенциальными партнерами как в России, так и за рубежом. На сегодняшний день это эффективный инструмент для продвижения театральных проектов и огромная сцена, которая легко вмещает несколько десятков театров из разных стран. Проведение подобных выставок во всем мире давно стало одной из самых результативных форм взаимодействия театров с театральными менеджерами и продюсерами из разных регионов и стран.
В рамках выставки 2009 г. каждый коллектив получил возможность в течение двух дней бесплатно представлять свою деятельность на персональном стенде. Участники выставки с помощью печатной продукции, а также фото- и видеоматериалов презентовали свои спектакли, проекты, творческие инициативы, знакомились друг с другом, вели переговоры о гастролях, совместных проектах и участии в фестивалях. Организаторы также предоставили участникам «PRO-Театр’а» возможность проведения образовательных семинаров и круглых столов, посвященных самым разным областям театрального дела, что должно оказать серьезную помощь как в повышении эффективности работы театра, так и в овладении новыми способами организации и продвижения проектов. В частности, директор театра «Глобус» Татьяна Людмилина провела семинар по теме «Работа со зрителем, ценообразование, продажа билетов» на примере опыта театра, маркетинговые стратегии которого признаны одними из самых передовых в Сибирском регионе.