Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
7
июня пятница
18:30
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
9
июня воскресенье
18:00
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
8
июня суббота
18:00
30 мая 18:30 · четверг
8 июня 18:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
4
июня вторник
11:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 11:00, 16:00, 16:00
Кот в сапогах
7
июня пятница
14:00
7 июня 14:00 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Отель двух миров
8
июня суббота
18:00
8 июня 18:00 · суббота
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
9
июня воскресенье
18:00
9 июня 18:00 · воскресенье
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+

Состоялась пресс-конференция, посвященная гастролям Театра марионеток «Карло Колла и сыновья»

21 Сентября 2011

Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 21 сентября 2011 года в театре «Глобус» состоялась пресс-конференция, посвященная гастролям в Новосибирске всемирно известного Театра марионеток «Карло Колла и сыновья» (Милан).

Гастроли Театра марионеток состоятся с 22 по 24 сентября на сцене театра «Глобус». Публике «Карло Колла и сыновья» представит сценическую версию оперы Дж. Верди «Трубадур» (режиссер — Эудженио Монти Колла).

Гастроли «Карло Колла и сыновья» представляют министерство культуры РФ, департамент культуры города Москвы, Центр оперного пения Галины Вишневской при поддержке министерства культуры Новосибирской области. Организатор гастролей в Новосибирске — Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».

Международный гастрольный проект осуществляется в рамках Года итальянской культуры в России и Года российской культуры в Италии.

На пресс-конференции присутствовали Эудженио Монти Колла (Eugenio Monti Colla) — художественный руководитель Театра марионеток «Карло Колла и сыновья», Пьеро Корбелла (Piero Corbella) — менеджер и актер театра, и от имени организаторов проекта — Татьяна Людмилина, директор театра «Глобус».

Эудженио Монти Колла поприветствовал собравшихся словами: «Мы рады, что приезжая с гастролями, привозим часть миланской атмосферы, одну из самых древних итальянских культурных традиций». Затем он подробно рассказал об истории своего театра, который по праву считается именем нарицательным, синонимом целого жанра. Один из старейших театральных коллективов Италии существует уже более 150 лет.

Для художественного руководителя театра марионетки — это виртуальные актеры, которые могут показать и рассказать любую историю: «От реального кукольника мы заимствуем физическую сущность, а марионетка — это метафора, философское понятие, некий символ, передать всю глубину которого человеку не подвластно. По моему убеждению, марионетки не должны копировать человеческие движения, их жесты должны быть механистические, только намекающие на движение, все остальное зритель должен додумывать сам.

Кукольник — это некий инструмент, а главные герои наших спектаклей — марионетки. Они, как настоящие актеры, могут играть разные роли, переодеваться в другие костюмы, наклеивать усы и надевать парики. У каждой из марионеток есть свой особенный характер.

Сегодня мы восстановили лаборатории, существовавшие в нашем театре в XIX веке. Наши кукольники сами изготавливают в мастерских все необходимое для выступлений — вырезают марионеток, расписывают декорации, придумывают платья, мастерят парики из натуральных волос, драгоценности... Словом, мы делаем все, для того чтобы традиции XIX века не были утеряны».

На вопрос о том, насколько современно искусство, которое дарит театр сегодня своему зрителю, Эудженио Монти Колла ответил: «Мы не представляем архаичный театр-музей. Но говоря о вещах на злобу дня, мы не можем забывать о том культурном и историческом контексте, в котором существует „Карло Колла...“. Мы говорим о современности, но выводим эти темы на философский уровень. Наша актуальность — в нашей ментальности, факте мысли, сознании, а не в костюмных или других антуражных реалиях, новомодных авангардных пьесах или историях о военных конфликтах, которые происходят сегодня в мире. Классические „Шахерезада“, „Петрушка“, „Князь Игорь“... По-моему, это очень современные произведения.

Однажды по заказу Венецианской биеннале мы ставили произведение Шекспира „Буря“. Оно было переведено и озвучено Эдуардо де Филиппо, которого уже год не было в живых, но его голос звучал на сцене. Это тоже очень важно для театра марионеток — мы возвращаем на сцену многообразие таланта актеров, которых уже нет с нами. И это величайшее чудо — марионетки способны оживить кого угодно!

Театр марионеток не является театром элитарным. Он должен быть народным, каким всегда и был. Он должен достигать сердца молодых и взрослых людей, образованных и необразованных. Это не должен быть театр, которому нужны дополнительные объяснения».

Актер Пьеро Корбелла в Театре «Карло Колла и сыновья» с детства, марионетку он считает своим полноправным партнером, с которым необходимо вступать в диалог: «В 12 лет мне доверили водить первую марионетку. Это уникальный опыт, будто ты — музыкант и играешь на музыкальном инструменте. Каждым движением я оживляю марионетку. Все куклы отличаются друг от друга, в каждом спектакле, в каждом костюме они ведут себя по-разному. Впрочем, как и кукольник в каждом спектакле ощущает себя по-разному. Получается очень интересная двойная проблема: ты — кукольник в одном состоянии, марионетка — в другом, и необходимо эти два состояния объединить для успеха спектакля».

В заключение пресс-конференции Эудженио Монти Колла рассказал о спектакле «Трубадур»: «Наше искусство — это мир фантазии, иллюзии, в котором существует особая поэтика. Например, многие зрители, побывав на наших спектаклях, удивляются, что рост марионеток — всего около 80 см! Но мы специально придумываем такую необычную игру перспективы и размеров, что это воссоздает иллюзию, что куклы „вырастают на глазах“.

„Трубадур“ сделан точно так же, как делались оперные представления в XIX веке и первые 50 лет ХХ века. В нашем спектакле в записи используются оперные арии в исполнении Марии Каллас и Джузеппе Ди Стефано — величайших итальянских оперных исполнителей 50–80-х годов прошлого века. Оркестром дирижирует Герберт фон Караян. Я с удовольствием приглашаю всех новосибирцев на наши спектакли!»

23 сентября труппа Театра марионеток «Карло Колла и сыновья» встретится с театральной общественностью Новосибирска и проведет мастер-класс в рамках проекта «Итальянский дом в театре «Глобус», заявленного в программе Международного молодежного инновационного форума «Интерра».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272