Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

«Ворон» – сказка с намёком

22 Декабря 2014
Маргарита Данилова, «Пенсионеры онлайн»

Молодёжный театр «Глобус» поставил на малой сцене новую премьеру — «Ворон» по пьесе итальянского драматурга Карло Гоцци, создателя театральных сказок для взрослых.

Тот брал за основу народную сказку и вписывал в сюжет хорошо известные всем маски комедии дель арте — Панталоне, Тарталью, Бригеллу, и Труффальдино. Затем, в драматическом коктейле автор причудливо смешивал пародии, волшебные превращения, трагические коллизии, зрелищные эффекты, что очень нравится зрителю и приводит его в полный восторг.

На этот раз сюжет взят из королевской жизни и повествует о том, как во время охоты король Фраттомброзы Миллон убивает чёрного Ворона, чем навлекает на себя проклятие Людоеда. Отныне его жизнь — это череда непрерывных терзаний и приступов безумия. Повсюду его преследуют чёрные перья и кровь убитой птицы. Возможно, ему это только мерещится, а спасти монарха от тяжелой напасти может лишь любовь девушки с волосами цвета воронова крыла и с кожей мраморной белизны.

Желая помочь своему единственному кровному брату, принц Дженнаро похищает для него дамасскую принцессу Армиллу — красавицу с мраморной кожей и волосами цвета воронова крыла, чем навлекает беспощадный гнев её отца, чародея Норандо. На весы поставлены жизни обоих братьев, но сердобольный Дженнаро берёт всю вину на себя, чтобы защитить счастье молодых — брата и его прекрасной невесты, которую, к тому же, спасает во время кораблекрушения в море. Честный и справедливый, он меньше всего в жизни думает о себе, всё — о других, о своих верных друзьях, а особенно о своем старшем брате, для которого он готов расстаться с собственной жизнью и превратиться в холодный горючий камень...

Это внешняя сторона спектакля, за простым сюжетом сказки скрыта глубинная трагедия человеческого существования, где даже самые родные люди — кровные братья не всегда понимают, а порой просто не слышат друг друга. Один не может докричаться до другого, хотя находится совсем рядом... А ещё это спектакль о запоздалом раскаянье и о подлинной жертвенности во имя любви. И о том, что всякое зло наказуемо и имеет силу возврата. И о великой силе любви, которая может преодолеть всё и победить всякое зло.

Но сказка есть сказка, и к счастью, всё кончается хорошо. Хотя осадочек остаётся. Нам, зрителям, дают понять, кто здесь по-настоящему Человек, а кто — рыцарь на час, кто — настоящий друг, а кто — предатель, легко меняющий свои «принципы» и жизненные установки в зависимости от конъюнктуры. И только в сказке может свершиться чудо, и умерший вдруг воскресает, и у него можно попросить прощения за всё и облегчить свою душу.

Кстати, о душе. Это она здесь — главное «действующее лицо», хотя и безымянное и закадровое.

А ещё в спектакле её называют нежным именем «голубка» — по имени священной птицы, которую по ошибке убил на охоте молодой король, а тяжкий грех взял на себя его младший брат — бескорыстно, по зову родной крови и ценою своей жизни. Жаль, что его жертва так и не была оценена по достоинству настоящим виновником — королем Миллоном, первым обвинившим Дженнаро во всём. Так что весёлая комедия на сцене заставляет задуматься в жизни.

«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», как говаривал мудрый Пушкин.

А сама постановка трагикомедии сделана блестяще. Молодой режиссёр Иван Орлов привлёк к исполнению тоже молодых и талантливых актёров, которые очень органичны и убедительны в своих ролях. Зритель проникается любовью и сочувствием к Дженнаро (Никита Зайцев), его верному другу адмиралу Панталоне (Руслан Вяткин) и с недоверием следит за действиями самолюбивого короля Миллона (Илья Чуриков), от души аплодирует темпераментному исполнению танцев Армиллой (Светлана Грунина), с удовольствием погружается в атмосферу зажигательной и динамичной атмосферы сценического действия, где много шума, движения, поединков, спортивной акробатики, пистолетной пальбы, песен, танцевальных номеров, веселья в сочетании с прекрасной музыкой (David Bowie). Как и положено в настоящей современной комедии.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272