Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Бенефис Александра Варавина

25 Апреля 2003
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ-Weekend»

В последний день апреля 30-го в академическом молодежном театре «Глобус» произойдет знаменательное событие: спектакль «Наш человек» по пьесе Александра Островского будет бенефисным для ведущего актера, заслуженного артиста России Александра Варавина. За четверть века сценической деятельности им сыграно более ста ролей, и каждую из них бенефициант подверг интеллектуально-психологическому анализу, расцветил незаурядностью своей личности.

На его творческом счету мало эпизодических или бессловесных ролей, но и им Варавин смог задать глубину, довести до объема масштабного высказывания о парадоксах человеческой натуры. Недаром ни один крупный режиссер, работавший в «Глобусе», не обошел актера своим вниманием — к примеру, бенефисный спектакль поставлен Валерием Фокиным, в одной из лучших премьер текущего сезона, комедии «Двойное непостоянство», его занял Дмитрий Черняков. И театральных художников неизменно притягивала выигрышная внешняя фактура Александра Варавина, разжигающая их воображение. Памятной «костюмной» ролью стала работа в шекспировской «Двенадцатой ночи», оформленной Юрием Хариковым — обладателем национальной премии «Золотая маска». Не будем умалять способности вживаться в костюм так, чтобы он сидел органично, словно вторая кожа. Господин Варавин ею наделен в такой степени, что колоритен в любом костюме — будь то камзол графа Альмавивы, дворянский сюртук Гаева из «Вишневого сада» или белый халат добрейшего чудака Айболита.

Казалось бы, Варавин рожден для актерства, однако в начале пути ему пришлось долго и упорно доказывать свое право на существование в этом статусе. Иначе нежели иронией судьбы не назовешь тот факт, что Александра отчислил с третьего курса Новосибирского театрального училища за профессиональную непригодность его педагог Лев Белов. Варавин не отступил — вскоре его приняли в Ярославское училище имени Волкова, после окончания которого он был распределен в театр Северодвинска. Там наконец его талант оказался востребован, актеру воздалось все, о чем мечталось, — большие роли, значительные спектакли. Но его тянуло в родной Новосибирск, куда он вернулся спустя десять лет. И тот же Белов, занявший к тому времени кресло главрежа тюза, не узнал бывшего ученика, воскликнул: «Какая индивидуальность! Где же вы были, молодой человек?» Сейчас Варавин признается, что в тот момент ему было и горько, и грустно, и смешно. В близком соответствии с высказыванием Александра Блока: «Актеры, правьте ремесло, чтобы от истины ходячей всем стало грустно и светло». Поклонникам бенефицианта действительно светло при свете его таланта.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272