Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Актриса на роль Гамлета

22 Октября 2004
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

Сегодня в молодежном академическом театре «Глобус» отметят юбилей — 20 лет творческой деятельности ведущей актрисы театра Светланы Прутис. Она выйдет на Малую сцену в спектакле «Моя Марусечка» по повести Александры Васильевой, в образе, совсем не похожем на нее в реальной жизни, но который раскрывает диапазон ее дарования.

Для Светланы Прутис «Глобус» — первый и единственный театр, которому она служит с момента окончания режиссерского факультета Пермского института культуры. В труппу ее приняли в 1984 году, и за все минувшие 20 лет у нее никогда не возникало желания уволиться, расстаться с коллегами. Напротив, Светлана признается, что именно здесь она обрела и актерское, и женское счастье. Сыграла более 40 заметных ролей, среди которых нет проходных, нелюбимых. Однако неугомонной актрисе этого мало, ей хочется работать — играть, репетировать — непрерывно, как можно больше. «Понимаете, игра, общение с залом — это все равно что наркотик, — объяснила она корреспонденту „Ъ“. — Очень сложное и сильное, ни с чем не сравнимое ощущение испытываешь, посылая свою энергию со сцены и получая от зрителей ответный импульс. Ради этих великих моментов, управления зрительским сознанием мы, актеры, и живем. Когда случаются они, только тогда роль удалась».

По признанию бенефициантки, образ Марусечки для нее стал своим, родным. В спектакле она подает первую реплику, и от того, насколько верна ее интонация, многое зависит от общей тональности действия, поэтому на премьерных спектаклях актриса изрядно волновалась. Преодолеть этот барьер достичь внутренней свободы ей удалось лишь на десятом представлении, состоявшемся на фестивале «Золотой конек», проходившем в Тюмени в апреле этого года. «Это было преодоление через стресс, вопреки новой сценической площадке и залу, в котором собралось вдвое больше зрителей, чем в «Глобусе», — подтвердила Светлана Прутис.

Счастьем Светлана Прутис считает общение с режиссерами, говорит, что каждый из них научил ее чему-то важному в профессии. Безусловно, первой значительной ролью, по-настоящему раскрывшей ее индивидуальность, стала угловатая, дерзкая, неприкаянная девчонка-подросток в драме «Вся надежда» Михаила Рощина, поставленной Вадимом Цхакая. Актрисе, по ее признанию, дорог опыт работы с Изяславом Борисовым, Григорием Гоберником, Виктором Гульченко, Борисом Морозовым, Вениамином Фильштинским, доверившим ей образ Елены Андреевны в чеховском «Дяде Ване» — мечту любой актрисы.

Впрочем, у актрисы есть и другая заветная, почти невыполнимая мечта — сыграть Гамлета, принца датского: «Мне интересно воплотить пограничное состояние, нечто диаметрально противоположное женскому типу сознания, бытовому существованию». Думается, Гамлет бы у стильной Светланы Прутис удался — она не растрачивает темперамент во внешних проявлениях, умеет обуздывать эмоции, соизмеряя их с эстетической формой. Подчас ее игра видится даже несколько суховатой и жесткой, зато всегда очень точной. Недаром и все режиссеры, приезжавшие в «Глобус» и занимавшие Прутис, отмечают ее сосредоточенность на сути образа, разработанную психофизику, способность к мгновенным перевоплощениям.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272