Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»
Со
среды в
штат театра очередным режиссером зачислен Алексей Крикливый, до
этого времени
— режиссер Красноярского драматического театра. Новосибирскому зрителю Алексей Крикливый известен по
двум постановкам
— лесной сказки «Бемби» и
спектакля «Ю» по
пьесе Оли Мухиной.
Отсутствие главного режиссера — время для театра достаточно сложное, и на период его отсутствия очередной режиссер возьмет его обязанности на себя. Поиски главного режиссера тем временем в «Глобусе» продолжаются, однако и приход такого лидера в театр не оставит очередного режиссера без работы. В «Старом доме», например, тандем Владимир Оренов — Станислав Таюшев весьма плодотворен, и в то время, когда главный режиссер находится в Москве, театр «курируется» очередным. Кроме того, Оренов и Таюшев — представители двух разных режиссерских направлений — что тоже для труппы театра хорошо.
Если говорить о спектаклях, поставленных Алексеем Крикливым на новосибирской сцене, то их отличает особая светлая атмосфера и необыкновенная непосредственность и открытость. О пьесе Оли Мухиной, например, режиссер говорит, что она подкупила его тем, что «содержит тонны любви». «Что такое Ю? Это когда все буквы в слове „люблю“ отпали, и осталась одна самая странная, выражающая жажду, тоску по невозможному, несбывшемуся...»
Алексей Крикливый в 2001 году закончил режиссерский факультет РАТИ (Российская академия театрального искусства), мастерская Хейфеца. С 2000 года — режиссер Красноярского драматического театра им. Пушкина. Поставил спектакли: «ОдноврЕмЕнно» по пьесам Гришковца, «Москва — Петушки» Ерофеева, «Пат, или Игра Королей» Когоута.