Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Денис Малютин: «Эта история – про силу духа. И в том числе про меня»

10 Февраля 2023
Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 4, 5 мая 2023 года на малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Спасите Леньку!» по пьесе современного драматурга Малики Икрамовой. Режиссер Денис Малютин рассказывает о произведении и профессиональных ключах его открытия для зрителей.

 Денис, с нашим театром вас связывают разные периоды сотрудничества. Вы пятнадцать лет служили в «Глобусе» в качестве артиста, сыграли более пятидесяти ролей. Поставили пять спектаклей. Расскажите, как складывается ваша творческая жизнь сегодня.

 Я получил диплом режиссера драмы в театральном институте имени Бориса Щукина. Два года прослужил главным режиссером Уссурийского театра драмы, потом переехал в Барнаул, где стал главным режиссером Молодежного театра Алтая. Безусловно, параллельно было сотрудничество с другими театрами. Так, по сей день работаю как свободный художник, фрилансер: базируюсь в Москве, но активно езжу по стране.

Вот, недавно приобрел киноопыт, причем не как артист, а в качестве участника и руководителя кинопроизводства. Я окончил курсы второго режиссера. Было несколько проектов в прошлом году, где я вел весь киносъемочный процесс на территории Москвы и близлежащих городов. Такое совершенно новое дыхание для меня, как режиссера. Кинематограф при этом — уникальная школа ремесла. На работу, над одним кадром, уходит максимальное количество сил и энергии огромного количества людей. Уверен, что полученный опыт пригодится мне в дальнейшем и как театральному режиссеру. Мне очень важно уметь работать с видеоконтентом: крупными планами, раскадровкой. Это очень захватывает!

 Когда-то давно вы сказали, что универсальная режиссерская сверхзадача, которая подходит ко всем спектаклям, — изменить мир к лучшему. С тех пор ваше мнение не стало другим?

 Нет. Более того, эта магистральная задача увеличилась в процентном отношении: сейчас я как режиссер должен работать на все сто процентов. Внешнюю агрессию мы должны побеждать только добром и поступками, созидающими душу. Именно сильные стороны человеческой души я всегда раскрываю в своих спектаклях — с позиций добра и позитива.

 Ваш выбор: классические или современные тексты?

 У меня в последнее время была классика, и я безумно этому рад. Я счастлив поработать с Гоголем, Островским, Бомарше. Для меня это такие зоны кайфа. И для артистов в том числе. Драматурги-классики — вне времени, и все, что они описывают, сегодня работает гениально. Но я не опускаю и современную драматургию.

 Текст Малики Икрамовой «Спасите Леньку!» — для взрослых или для детей?

 Для всех. Языком понятным и простым, где-то по-детски наивным, она все равно открывает зоны взрослого отношения к миру. В центре пьесы — история девятилетнего мальчика Леньки, который оказывается в чудовищных предлагаемых обстоятельствах. Великая Отечественная война. Блокадный Ленинград. Дистрофия, у ребенка отнялись ноги. Что еще страшнее может быть? Но кого-то эти жутчайшие обстоятельства могут сломать, погубить, а здесь мы видим, как героев они возвышают. Эта история — про силу духа. И в том числе про меня: здесь вскрыты мои детские страхи. Я пытаюсь искать свой отклик и свою реакцию на страх ребенка перед такой неизвестностью.

 Театр — условное пространство, где обычно маленьких детей играют взрослые артисты. От чего в таком случае зависит уровень сценической правды?

 Мне кажется, что в первую очередь это зависит от истинной веры артиста в то, что он такой. И это меня убеждает как зрителя на сто процентов. Я понимаю, о чем говорю, мне самому приходилось играть детский репертуар. Хотя наша пьеса — случай особый. Дети вообще в годы войны быстро взрослели.

 Театр «Глобус» обращается к материалу в год 80-летия со дня прорыва блокадного кольца вокруг Ленинграда. Вы согласны с утверждением, что пьеса дает деликатной теме войны новое дыхание, и в чем оно заключается?

 Эта пьеса действительно отличается от классически принятых рассказов о военном времени. На сцене нет баталий, нет солдат (своих и чужих) и их будней, нет боевых подвигов. Точнее, тут ребенок совершает подвиг по отношению к себе. Здесь нет прямого, назидательно направленного посыла в системе поступков и характеров: «плохой — хороший». Пьеса — честный, добрый, искренний рассказ про путь человеческий, несмотря на тяжесть обстоятельств. И я очень хочу «спасти Леньку».

В произведении встречаются два мира — реальный и фантастический, вымышленный, со сказочными героями. Что придает тексту особую теплоту и свет. И вот путь, как эти два мира будут рифмоваться, — я сейчас ищу. Есть такая история про художника, который долгое время писал простую картину, на которой была изображена дверь. В какой-то прекрасный момент он взял и открыл ее. Художник построил для себя мир, в который ушел. Это для него было спасением. Мне кажется, спасти себя или кого-то другого можно путем того, чтобы пустить энергию, творческую и человеческую, в нужное направление, где можно обрести покой.

__________________________________________

Финансовый партнер - Банк «Левобережный» (ПАО)

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272