Новостная лента сайта театра «Глобус»
Друзья! 5, 6
сентября 2023 года на
малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля
«Варшавская мелодия» по
пьесе писателя и
драматурга
Леонида Зорина. «Роман о
времени и
любви»
— так определяет жанр новой постановки режиссер
Ирина Камынина.
— Ирина, расскажите, где вы сейчас учитесь?
— Я учусь на режиссуре у Алексея Михайловича Крикливого в Новосибирском театральном институте. Прохожу курсы повышения квалификации.
— Что побуждает красивую талантливую актрису, плотно занятую в репертуаре «Глобуса», осваивать такую «неженскую», как принято считать, профессию режиссера?
— У меня от природы «мужские мозги». Я после года работы в театре решила получить еще одно образование и сдала вступительные экзамены на факультет психологии Томского университета. Одним из экзаменов был «тест на личность». Он включал около тысячи вопросов. Психолог, анализирующий задание, тогда сказал: «Я такое вижу впервые. По тесту вы — мужчина. Вам больше подходит режиссерская профессия». Прошло много лет, и вот я готова попробовать.
— «Варшавская мелодия» — популярная пьеса, к ней обращались многие выдающиеся режиссеры (от Рубена Николаевича Симонова в Театре Вахтангова до Сергея Анатольевича Голомазова в Театре на Малой Бронной). Вы смотрели записи этих спектаклей?
— Намеренно ничего не смотрела. У Зорина главная героиня — Гелена — поет старую польскую песню «Страшне чен кохам», что означает «Страшно люблю». Я перерыла весь интернет, не могу ее найти! Мне стало интересно, что поют героини Юлии Борисовой, Алисы Фрейндлих и Юлии Пересильд, вдруг они нашли? Так что по картинке я чуть-чуть имею представление об этих трех спектаклях. Все актрисы поют разное, никто зоринскую версию не нашел. Я тоже взяла свою песню в соответствии с тем, как вижу и чувствую текст. Мне она невероятно нравится.
— В пьесе два действующих лица — Гелена и Виктор. В вашем спектакле на сцене появятся другие персонажи. Зачем?
— Я не хочу выпускать главных героев в вакуум, они ведь не единственные люди на планете. В тексте упомянуты другие, достаточно яркие и объемные образы, просто они не выписаны как действующие лица. У каждого — своя внутренняя история. Они пройдут, чуть-чуть касаясь жизни наших влюбленных. И про каждого можно будет что-то понять. Как бывает: человек выходит из автобуса, а мы вдруг что-то про него понимаем...
— Часто можно слышать, что «Варшавская мелодия» — женская пьеса. Именно женщины видят в ней свои судьбы, несбывшиеся надежды. Вы с этим мнением согласны?
— Если придерживаться клише, что женщины больше любят смотреть про любовь, а мужчины про войну и приключения, то — да, она женская. Она про любовь. И препятствия. И один из главных вопросов пьесы: «Что важнее — призвание или любовь? И что бы вы выбрали, если нужно выбрать что-то одно?».
— Вот мы и перешли к главной теме произведения — любви...
— Мой спектакль будет про Любовь и Время. Время здесь тоже главный персонаж. В начале пьесы нашим героям по двадцать лет, в конце по сорок. Двадцать лет мыслей друг о друге... Повествование идет через дневник героя, который он пишет на протяжении жизни. От прошлого к настоящему. На сцене будет крутящийся круг, на котором меняется место действия, как циферблат часов — час за часом, день за днем.
Зорин прекрасный драматург. Я считаю его советским классиком. Прекрасно выписанные диалоги, интересный сюжет, в общем, сплошное удовольствие.
Мне бы хотелось, чтобы после просмотра этого спектакля люди вспомнили о скоротечности времени и захотели обнять тех, кого любят.