Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Ника Пархомовская об аксиоме «художник всегда прав»

19 Декабря 2019

Ника Пархомовская, «Театр», блог

Год театра наконец закончился. Прощались с ним по-разному: кто песнями, кто плясками, кто съездами, кто форумами. А кто-то, как Новосибирск и местный Рождественский фестиваль проводили его в последний путь, спустившись в метро. Именно в подземке в ночь на 13 декабря состоялся перформанс «Предел», тут же прозванный местными остроумцами «беспределом». В каком-то смысле это и был полный беспредел: художники во главе с режиссером Сергеем Чеховым творили что хотели, мало заботясь о реакции зрителей. Сначала нас на черепашьей скорости прокатили на поезде (по забавному совпадению в «тематических» вагонах, оформленных в полном соответствие с официальной историей театра, которая в 2019 на полном серьезе рассуждает «может ли женщина быть режиссером»), а затем выгрузили на станции, где раздали стильные буклеты с фотографиями серых мраморных колонн и красноватых фрагментов чьей-то кожи.

Здесь-то и происходило действо — вернее, происходило почти полное его отсутствие. Авторы читали с телефонов странные тексты (степень их странности возрастала по мере приближения часовой стрелки к двум утра). Колонны гудели — каждая по-своему. Охранники следили за порядком. Организаторы объясняли правила игры. Журналисты брали интервью. Кураторы рассуждали об утилитарном и сиюминутном. Гости, попавшие в метро по долгу службы, скучали и незаметно сбегали по одиночке. Специально зарегистрировавшиеся зрители ходили группками и делали бесконечные селфи. Самые ретивые иногда подходили к микрофону и произносили навеянные общей запредельностью стихи собственного сочинения. Критики стояли в сторонке и взирали на происходящее с нескрываемым превосходством. Финала, как и начала не было: по мере приближения рассвета станция постепенно пустела, пока ее наконец не покинули самые стойкие (или упрямые).

На следующий день в новосибирских социальных сетях развернулась настоящая битва: имеет ли художник право. Право быть неинтересным и непонятым. Право не заботиться о комфорте зрителя. Право не нравиться (и, что гораздо важнее, не стремиться понравиться). Право быть собой. Право ставить вопросы и не давать ответов. Право говорить. Право творить. Право не вступать в диалог. Право презирать. В ответ кто-то робко намекал, что зритель тоже имеет право не понять и не полюбить художника и то, что ему показывают или во что вовлекают. «Когда кончится театр?» — вопрошали организаторы со своих фирменных свитшотов. «Когда мы наконец отсюда уйдем?» — хотелось крикнуть им в ответ. Потому что, по моему глубокому убеждению, помимо творчества искусство еще и про уважение. И лично для меня аксиома «художник всегда прав» давно превратилась в теорему, требующую серьезных доказательств, которые новосибирские «беспредельщики» нам, увы, не предъявили.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272