«Антигона» и «Герцогиня.G» в шорт-листе «Музыкального сердца театра»
7 Октября 2021
Друзья! Напоминаем, что шорт-лист Национальной премии «Музыкальное сердце театра — 2021» состоит из четырнадцати названий. Девять из них представлены в Новосибирске с 1 по 11 октября. Среди спектаклей, отобранных экспертами и принимающих участие в конкурсной борьбе в заочном формате, — опера для драматических артистов «Антигона» и оперетта в 2-х действиях «Герцогиня.G».
Пермский академический Театр-Театр — неоднократный обладатель самых престижных театральных премий, среди которых «Золотая Маска», — хорошо известен всем поклонникам экспериментальных сценических опытов. «Антигона» — совместный замысел театра, режиссера Романа Феодори и композитора Ольги Шайдуллиной, попытка по-своему рассказать историю великой дочери царя Эдипа. Слово — авторам.
Роман Феодори: «Главный вопрос пьесы: что важнее — жизнь конкретного человека или порядок в государстве? Почти как у Достоевского: „Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка“. Или все-таки стоит? В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне — Креонта или Антигоны. Если задуматься, все мы ежедневно должны принимать решения: кто-то в масштабах семьи и близких, кто-то — в масштабах предприятий и городов».
Ольга Шайдуллина: «Опера написана специально для Пермского Театра-Театра. Мы придумали художественное пространство спектакля — город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать. Это затрудненное дыхание стало отправной точкой в звуковом коде. Этот тяжелый вдох и выдох — символ, метафора и одновременно звук времени. Я писала музыку именно под состав оркестра ТТ, под конкретных драматических артистов, конкретный хор. Получился эксклюзивный проект, опера, демонстрирующая весь арсенал средств, доступных современной академической музыке, но существующая в условиях и по законам драматического театра».
Башкирский государственный театр оперы и балета давно имеет безупречный профессиональный авторитет не только в своей стране, но и далеко за ее пределами. С историей театра неразрывно связано имя гениального танцовщика XX века Рудольфа Нуреева. Именно в Уфе, на этой сцене он сделал первые шаги на пути к мировой славе.
«Герцогиня.G» — игровое название оперетты Оффенбаха «Герцогиня Герольштейнская». Для современной России — продукт оригинальный, если не сказать экзотический. Главный дирижер театра, лауреат Премии «Золотая Маска» Артем Макаров поясняет: «Мы давно хотели обратиться к оперетте, потому что в нашем городе нет самостоятельного театра музыкальной комедии. И раз в пять-шесть лет мы обращаемся к этому жанру». Постановщиком спектакля является главный режиссер театра Филипп Разенков: «Наша постановка — сатирическая оперетта, и по драйву, по эмоциональному посылу, по массовости близка мюзиклу. Яркий, позитивный спектакль. Мы хотим, чтобы энергия жизнелюбия захлестнула своим мощным потоком, билась через край — в этом мы все сейчас нуждаемся как никогда».
Желаем нашим коллегам из Перми и Уфы творческих побед! Объявление итогов фестиваля «Музыкальное сердце театра» состоится совсем скоро — 11 октября.
Фото: Никита Чунтомов
Пермский академический Театр-Театр — неоднократный обладатель самых престижных театральных премий, среди которых «Золотая Маска», — хорошо известен всем поклонникам экспериментальных сценических опытов. «Антигона» — совместный замысел театра, режиссера Романа Феодори и композитора Ольги Шайдуллиной, попытка по-своему рассказать историю великой дочери царя Эдипа. Слово — авторам.
Роман Феодори: «Главный вопрос пьесы: что важнее — жизнь конкретного человека или порядок в государстве? Почти как у Достоевского: „Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка“. Или все-таки стоит? В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне — Креонта или Антигоны. Если задуматься, все мы ежедневно должны принимать решения: кто-то в масштабах семьи и близких, кто-то — в масштабах предприятий и городов».
Ольга Шайдуллина: «Опера написана специально для Пермского Театра-Театра. Мы придумали художественное пространство спектакля — город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать. Это затрудненное дыхание стало отправной точкой в звуковом коде. Этот тяжелый вдох и выдох — символ, метафора и одновременно звук времени. Я писала музыку именно под состав оркестра ТТ, под конкретных драматических артистов, конкретный хор. Получился эксклюзивный проект, опера, демонстрирующая весь арсенал средств, доступных современной академической музыке, но существующая в условиях и по законам драматического театра».
Башкирский государственный театр оперы и балета давно имеет безупречный профессиональный авторитет не только в своей стране, но и далеко за ее пределами. С историей театра неразрывно связано имя гениального танцовщика XX века Рудольфа Нуреева. Именно в Уфе, на этой сцене он сделал первые шаги на пути к мировой славе.
«Герцогиня.G» — игровое название оперетты Оффенбаха «Герцогиня Герольштейнская». Для современной России — продукт оригинальный, если не сказать экзотический. Главный дирижер театра, лауреат Премии «Золотая Маска» Артем Макаров поясняет: «Мы давно хотели обратиться к оперетте, потому что в нашем городе нет самостоятельного театра музыкальной комедии. И раз в пять-шесть лет мы обращаемся к этому жанру». Постановщиком спектакля является главный режиссер театра Филипп Разенков: «Наша постановка — сатирическая оперетта, и по драйву, по эмоциональному посылу, по массовости близка мюзиклу. Яркий, позитивный спектакль. Мы хотим, чтобы энергия жизнелюбия захлестнула своим мощным потоком, билась через край — в этом мы все сейчас нуждаемся как никогда».
Желаем нашим коллегам из Перми и Уфы творческих побед! Объявление итогов фестиваля «Музыкальное сердце театра» состоится совсем скоро — 11 октября.
Фото: Никита Чунтомов
Другие новости
«Большие гастроли» в Санкт-Петербурге. Спектакль «Мальчики»
25 апреля
Заслуженная артистка России Ирина Климова представила уникальную творческую программу «Не отрекаются любя…»
25 апреля
III городской фестиваль детского, юношеского и молодежного театрального творчества «ОдиссеяФест» завершен
25 апреля