Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Мастер-классы от «Трикстера» завершили публичную программу Рождественского фестиваля

18 Декабря 2021

Друзья! 18 декабря 2021 года XIV Международный Рождественский фестиваль искусств завершил публичную программу мастер-классами от Московского театра «Трикстер», одного из самых успешных независимых театральных коллективов страны. В его репертуаре — постановки разных форматов: от камерных моноспектаклей до масштабных уличных шоу. Театр начинал свой путь как семейный театр кукол, сегодня в портфолио «Трикстера» — оперы, уличные спектакли, хореографические и драматические постановки большой формы. Театр активно сотрудничает с крупными фестивалями, такими как «Золотая Маска» и «Территория».

Основатель театральной компании «Трикстер», режиссер, продюсер Мария Литвинова провела встречи, адресованные художникам и продюсерам. Она поделилась секретами мастерства и рассказала об особенностях существования негосударственного театра.

 Мы с моим мужем, Вячеславом Игнатовым, учились в театральном институте, потом организовали маленький частный театр. Поскольку учились на кукольном отделении, сначала делали кукольные спектакли. Сегодня «Трикстер» — более развернутая структура. Конечно, у нас нет государственного финансирования, постоянного притока денежных средств. Поэтому есть проекты, на которых мы зарабатываем, при этом наслаждаемся процессом и делаем что-то классное. Есть частные заказы. Нет такой позиции, как продажа билетов. Мы занимаемся исключительно продакшеном, нам нравится делать спектакли. Мы всегда ищем партнеров, которые бы продавали спектакли. С недавних пор мы начали организовывать и проводить фестивали, и здесь я выступаю как программный директор.

Мы много работаем с государственными театрами, начиная с 2005 года. Нашим спектаклем открывался театр «Практика». Сейчас мы резиденты Центра драматургии и режиссуры. Сотрудничаем с Театром Наций. И если у вас есть частный театр, советую: сотрудничайте с государственными театрами! Это крайне выгодно для всех.

Чем прекрасна форма резиденции? У госучреждений есть ресурс, помещения, службы и госзадание, которое необходимо выполнять. Последний пункт они могут закрыть с помощью частного театра, который приходит со своим спектаклем. Мы получаем гранты, полностью делаем продакшн спектакля, заходим на площадку только на этапе выпуска, когда подключаются все службы. Наш плюс — репертуарный спектакль, который постоянно играется, находится в процессе эксплуатации. Спектакль всегда живой, мы его в любой момент можем повезти на гастроли. Для театра-заказчика это выгодно тем, что не покупается кот в мешке, они видят уже готовый продукт и понимают, нужно это или нет. В нашей команде, в зависимости от выполняемых задач, есть художники, художник по свету, постановщик боев, хореограф, композитор.

Изначально мы вышли из театра кукол. Это театр формы. Нет формы — нет спектакля. И чем она более фантастическая, чем круче придумана в плане нюансов и деталей, тем лучше. Ведь театр — это параллельная реальность, не бытовая. Мы сразу решили, что все спектакли будем делать разными — кукольный, драматический, оперный, хореографический. Очень здорово работать в разных жанрах. Фантастическую стилистику привнесли художники Ольга и Елена Бекрицкие, с которыми мы работаем девять лет. Режиссеру и художнику важно быть на одной волне, это тесная связка, которую не разорвешь. Но это внутренняя кухня, а как итог — получаются яркие, заметные спектакли, на которые зритель замечательно, живо реагирует.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272