Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Завершились события ток-проекта «ПодросТок»

18 Апреля

Друзья! В театре «Глобус» более пяти лет существует ток-проект «ПодросТок», целью которого является знакомство детей и подростков с современной драматургией, повествующей об актуальных проблемах тинейджеров. Мы проводим театральные лаборатории, показы эскизов спектаклей и читки текстов с последующим обсуждением, презентации пьес в форматах онлайн и офлайн. Существует опыт, когда в ходе лаборатории подростки выбирали названия пьес для будущих спектаклей, и они входили в репертуар. С 15 по 18 апреля 2024 года в рамках дискуссионного проекта состоялись читки и показы эскиза спектакля.

Режиссерами театрализованных читок стали студенты четвертого курса Новосибирского государственного театрального института, участники молодежной студии театра «Глобус». Никита Новиков представил пьесу «Яна всем нравится (нет)». Он настолько погрузился в материал, что связался с автором Игорем Витренко, а тот, в свою очередь, записал видеообращение к новосибирцам из родной Рязани. Витренко – известный драматург, обладатель литературных премий и участник творческих лабораторий – говорит: «Я пишу про очень конкретные вещи, маркеры текущего момента». Одним из таких маркеров, несомненно, являются агрессивные преследования в коллективе. Пьеса «Яна всем нравится (нет)» написана в 2022 году на III Международном конкурсе-лаборатории современной драматургии для подростков «Своя территория» в Таре. Потом были читки, эскизы и спектакли по всей России. Успех текста понятен – драматург подробно исследует тему травли в среде подростков, транслирует узнаваемый язык, раскрывает понятные типажи учеников и учителей, при этом не дает всем увязнуть в чернухе, а выводит к светлому финалу. Важно, что в «глобусовском» пространстве обсуждения объединились школьники, их родители, учителя, психологи. Многие из присутствующих в зале знали не понаслышке, что такое буллинг и каковы его последствия, были готовы откровенно рассуждать на такую личную тему, делиться опытом причастности и преодоления.    

Вторая читка была посвящена семейным взаимоотношениям. Саш Тюжин,  драматург, сценарист и член Союза писателей Москвы, победитель и финалист драматургических конкурсов «Ремарка», «Евразия», «Действующие лица», создал пьесу «Один билет до Марса». Режиссер Дмитрий Шмаков и его артисты очень обаятельно и  атмосферно донесли историю о подростке, у которого много лет назад погиб отец, но он не хочет смириться с правдой и погружается в фантазии о встрече с папой, о космосе и миссии «поиск пропавшего космонавта». Как пережить потерю? Как спасти семью? Как повзрослеть и сохранить себя, когда весь мир рушится? На эти и другие актуальные для всех возрастов вопросы отвечали дети и взрослые в процессе обсуждения.   

Эскиз спектакля «Уважаемая Елена Сергеевна» был показан дважды и вызвал довольно сильные эмоции у зрительской аудитории. Студентка пятого курса Новосибирского государственного театрального института Софья Овсянникова выбрала пьесу Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна». Авторский текст пришлось несколько сократить, поэтому в названии эскиза появилось слово «Уважаемая».

Драматургический экскурс в жизнь «трудных подростков» имеет сложную судьбу. Пьеса была написана в 1980 году по заказу минкультуры и имела эффект разорвавшейся бомбы. Сам будущий глава государства Горбачев на заседании секретариата ЦК КПСС гневно вопрошал: «Как могло получиться, что вопрос о необходимости снятия этой пьесы поставило не министерство культуры, а комитет государственной безопасности?» После чего пьеса и все спектакли, поставленные к тому времени в Советском Союзе, были запрещены. Даже авторитетному кинорежиссеру Эльдару Рязанову, решившему экранизировать «Елену Сергеевну» еще в начале восьмидесятых, не сразу это удалось: съемки то разрешали, то запрещали. В 1988 году цензура ослабла, и фильм с Мариной Нееловой в главной роли удалось показать. Он имел успех, в стране задули ветры перемен. В период Перестройки пьеса была популярна. В один год с выпуском фильма на сцене Новосибирского театра юного зрителя состоялась премьера спектакля «Антигона и ночные карлики» в постановке главного режиссера Владимира Чернядева. Театр как социокультурный институт начинал открыто и жестко говорить о потерях нравственных ориентиров у подрастающего поколения. Сегодня произведение Разумовской переживает яркое возвращение на сцены российских театров.

У «глобусовской» версии существует интересная предыстория. В ноябре 2023 года Софья Овсянникова приняла участие в питчинге проектов молодых режиссеров Новосибирска (образовательная программа III Фестиваля молодежных и негосударственных театральных коллективов «Театр – PRO» в рамках национального проекта «Культура»). Она стала обладателем специального приза от театра «Глобус»: создание эскиза спектакля «Уважаемая Елена Сергеевна» с последующим обсуждением в рамках ток-проекта «ПодросТок».

Художник Екатерина Шаметкина придумала эффектное сценическое пространство, дающее отсылки и к детской игровой площадке, из которой так стремятся вырасти десятиклассники; и к упорядоченному математическому складу ума педагога, всю жизнь посвятившего воспитанию детей; и к неоновому хаосу, царящему в головах детей, которым общество диктует быть циничными приспособленцами, и каждый из них – на глазах зрителей – делает свой выбор.

Актриса Мария Соболева, участники молодежной студии театра «Глобус», студенты театрального института Никита Лебедев, Иван Урбанович, Александра Бутакова, Данила Зенков прекрасно почувствовали и смогли передать замысел режиссера. Софья Овсянникова рискнула оставить в эскизе все острые драматические сцены, и в этом не ошиблась. Смотреть эскиз непросто, но внутренне не присоединиться к нему практически невозможно. Это показало обсуждение, где подростки и их педагоги откровенно говорили о том, как легко переступить грань, когда безрассудные поступки могут стать первым шагом на пути трансформации личности, ее добровольным переходом на сторону зла.  

Пожалуй, главным итогом ток-проекта «ПодросТок» стало то, что фактически единодушно зрители сошлись во мнении – такие пьесы необходимы. Современный театр должен разговаривать с подростками на одном языке. Как сформулировала одна из зрительниц, замечательно, что в театре «Глобус» существуют такие спектакли, как «Доклад о медузах» А. Бенджамин, «Всем кого касается» Д. Сидерос или «Собаки» К. Сергиенко, в которых так откровенно, серьезно и, что важно, деликатно рассматриваются сложные вопросы, возникающие на пути взросления человека. И зрители ждут новый повод для размышлений.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272