Постановоч­ная группа

Литературная основа
роман «Анна Каренина» Льва Толстого, «Жизнь и Судьба» Василия Гроссмана и специально написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы»
Постановка
Дмитрий Крымов
Художник
Мария Трегубова
Художник-кукольник
Виктор Платонов
Художник по свету
Иван Виноградов
Художник видеопроекции
Илья Старилов
Композитор
Кузьма Бодров
Хореограф
Олег Глушков
Золотая маска
Номинант премии «Золотая Маска»

Номинации на Премию «Золотая Маска – 2020»: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова), «Лучшая мужская роль» (Анатолий Белый).  

Премьера состоялась
9 октября 2018 года
Продолжительность
2:15. 1 антракт (20 мин.)
Видеоролик

Серёжа 16+

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова

XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ представляет спектакль Московского Художественного театра им. А.П. Чехова «Серёжа». 

Спектакль демонстрируется на большой сцене театра «Глобус». 


Дмитрий Крымов: «Когда-то мой папа, Анатолий Васильевич Эфрос, ставя свой знаменитый спектакль „Месяц в деревне“, хотел взять эпиграфом к нему стихи Пастернака:
О, если бы я только мог,
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
А Инна Натановна Соловьева, узнав, что Маша Смольникова играет Анну Каренину после своей Му-Му, смешной восьмилетней девочки, нелепо погибшей на наших глазах в рассвете своей влюбленности в театр и в жизнь, подумала секунду и сказала: „А, понятно: обе погибают из-за любви...“
Нам хотелось сделать „Анну Каренину“, как очередной бунинский „Солнечный удар“ — быстро, нежно и страшно. Но наш спектакль „Серёжа“ — это не „Анна Каренина“. Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет... разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Серёжа — это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого „Солнечного удара“, когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще».


Галерея цирковых реприз, зал передвижников. Все словно из немого фильма «Анна Каренина». Из ленты сюрреалиста, собрата Бунюэля и Дали… но русского. Зачарованного классическим ордером Петербурга, линиями модерна Шехтеля, белизной батиста, бумаги, метели. Все это на сцене – ​фон для актерского дуэта. Для яростной войны мужского и женского. Прелестная, смешная, бессильная перед страстью, но и неспособная вышагнуть из привычек брака, из суровой школы педанта Каренина – ​Анна Марии Смольниковой предельно женственна. Таких героинь давно не было на сцене… да и не рождал их ХХ век. Но и Каренин Анатолия Белого ей под стать: так яростно и беспомощно утверждает он на сцене полноту мужской власти над женой и семейной честью. Так хлопочет вокруг Анны, тщетно пытаясь наладить мирный домашний разговор. Так четко понимает, что говорить уже не о чем…

Елена Дьякова, «Новая газета»

10
Декабря
Вторник
10 декабря · вт
19:00
начало
19:00
Купить билет
11
Декабря
Среда
11 декабря · ср
19:00
начало
19:00
Купить билет

Действую­щие лица и исполнители

Артисты
Мария Смольникова, Анатолий Белый, Виктор Хориняк, Ольга Воронина, Нина Гусева, Надежда Жарычева, Антон Ефремов, Владимир Кузнецов, Кузьма Котрелев, Никита Карпинский, Антон Лобан, Маруся Пестунова, Мария Сокольская, Дмитрий Сумин, Даниил Феофанов, Валерий Зазулин, Егор Зотов, Ульяна Кравец, Вероника Тимофеева

Статьи в прессе

Серёжа 16+

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова
Серёжа

XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ представляет спектакль Московского Художественного театра им. А.П. Чехова «Серёжа». 

Спектакль демонстрируется на большой сцене театра «Глобус». 


Дмитрий Крымов: «Когда-то мой папа, Анатолий Васильевич Эфрос, ставя свой знаменитый спектакль „Месяц в деревне“, хотел взять эпиграфом к нему стихи Пастернака:
О, если бы я только мог,
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
А Инна Натановна Соловьева, узнав, что Маша Смольникова играет Анну Каренину после своей Му-Му, смешной восьмилетней девочки, нелепо погибшей на наших глазах в рассвете своей влюбленности в театр и в жизнь, подумала секунду и сказала: „А, понятно: обе погибают из-за любви...“
Нам хотелось сделать „Анну Каренину“, как очередной бунинский „Солнечный удар“ — быстро, нежно и страшно. Но наш спектакль „Серёжа“ — это не „Анна Каренина“. Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет... разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Серёжа — это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого „Солнечного удара“, когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще».


Галерея цирковых реприз, зал передвижников. Все словно из немого фильма «Анна Каренина». Из ленты сюрреалиста, собрата Бунюэля и Дали… но русского. Зачарованного классическим ордером Петербурга, линиями модерна Шехтеля, белизной батиста, бумаги, метели. Все это на сцене – ​фон для актерского дуэта. Для яростной войны мужского и женского. Прелестная, смешная, бессильная перед страстью, но и неспособная вышагнуть из привычек брака, из суровой школы педанта Каренина – ​Анна Марии Смольниковой предельно женственна. Таких героинь давно не было на сцене… да и не рождал их ХХ век. Но и Каренин Анатолия Белого ей под стать: так яростно и беспомощно утверждает он на сцене полноту мужской власти над женой и семейной честью. Так хлопочет вокруг Анны, тщетно пытаясь наладить мирный домашний разговор. Так четко понимает, что говорить уже не о чем…

Елена Дьякова, «Новая газета»

10
Декабря
Вторник
10 декабря · вт
19:00
начало
19:00
Купить билет
11
Декабря
Среда
11 декабря · ср
19:00
начало
19:00
Купить билет
Золотая маска
Номинант премии «Золотая Маска»

Номинации на Премию «Золотая Маска – 2020»: «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова), «Лучшая мужская роль» (Анатолий Белый).  

Премьера состоялась
9 октября 2018 года
Продолжительность
2:15. 1 антракт (20 мин.)
Видеоролик

Постановоч­ная группа

Литературная основа
роман «Анна Каренина» Льва Толстого, «Жизнь и Судьба» Василия Гроссмана и специально написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы»
Постановка
Дмитрий Крымов
Художник
Мария Трегубова
Художник-кукольник
Виктор Платонов
Художник по свету
Иван Виноградов
Художник видеопроекции
Илья Старилов
Композитор
Кузьма Бодров
Хореограф
Олег Глушков

Действую­щие лица и исполнители

Артисты
Мария Смольникова, Анатолий Белый, Виктор Хориняк, Ольга Воронина, Нина Гусева, Надежда Жарычева, Антон Ефремов, Владимир Кузнецов, Кузьма Котрелев, Никита Карпинский, Антон Лобан, Маруся Пестунова, Мария Сокольская, Дмитрий Сумин, Даниил Феофанов, Валерий Зазулин, Егор Зотов, Ульяна Кравец, Вероника Тимофеева

Статьи в прессе