Бульвар надежд в осенних листьях
24
января среда
18:30
24 января 18:30 · среда
Бульвар надежд в осенних листьях
16+
Большая сцена музыкальная мелодрама Эрнст Горьковский
16+
Весы
25
января четверг
18:30
25 января 18:30 · четверг
Весы
16+
Большая сцена ночь в одном действии Евгений Гришковец
16+
Шикарная свадьба
26
января пятница
18:30
26 января 18:30 · пятница
Шикарная свадьба
16+
Большая сцена комедия Робин Хоудон
16+
Дракошина история
Дракошина история
0+
23–30 декабря 2023 года • 2–7 января 2024 года
0+

«Авторские проекты, «авторская» работа актеров…»

8 Сентября 2009
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

Театр «Глобус» открыл 80-й, юбилейный, сезон.

По традиции на сезон запланировано семь премьер — это будут спектакли самых разных жанров и направлений, адресованные публике разных возрастов и театральных пристрастий. Зимой состоится VIII Международный Рождественский фестиваль искусств, который познакомит город с лучшими образцами театрального и музыкального искусства.

Премьеры

В настоящее время в театре идут репетиции сразу двух спектаклей большой сцены. Их премьеры назначены на начало и конец октября. Первый из спектаклей — «Братишки» по одноименному произведению Рея и Майкла Куни. Театр получил эксклюзивное право на первую постановку пьесы на территории России. Работает над «комедией нового поколения с элементами черного юмора», как определяет жанр он сам, главный режиссер театра Алексей Крикливый.

На премьеру должен приехать писатель-сатирик, актер и сценарист Михаил Мишин. Он автор русского перевода «Братишек». И вообще, считается, что именно Мишин открыл российской публике Рея Куни. В его переводе на сценах ведущих московских театров впервые были поставлены «№ 13», «Слишком женатый таксист» и «Смешные деньги». Потом эти спектакли разошлись по всей стране. Поставлены они и на новосибирской сцене.

«Зрителю хочется иногда поиграть в какие-то простые и веселые игры, — объяснял писатель свой интерес к жанру комедии в одном из своих интервью. — Тем более сейчас, когда жизнь напряженная, ритмы рваные, нервы на взводе — и у общества вообще, и у каждого человека в частности. У него за окном ужас, на работе ужас, в телевизоре ужас, он идет в театр, и там ему рассказывают обо всем этом мировом ужасе, да еще ужасными средствами... Человек имеет право на разрядку».

Второй спектакль, над которым работает театр, это спектакль «Шукшин. Про жизнь» по рассказам Василия Шукшина. На постановку приглашен режиссер из Санкт-Петербурга Владимир Гурфинкель, уже знакомый новосибирскому зрителю по спектаклю «Чума на оба ваши дома». Рассказы Шукшина, населенные его «чудиками», для режиссера повод для серьезных размышлений над теми метаморфозами, которые происходят с нами сегодня:

 Мир все больше и больше подчиняется единообразию. Всё становится похоже друг на друга, — говорит он. — Перечитывая рассказы Шукшина, прекрасно понимаешь, что эти человеческие типы, эти ни на кого не похожие мужики да бабы — уходящая человеческая натура. Шукшин видит в каждом человеке личность, достойную другой судьбы и другого масштаба жизни. Шукшин пишет про жизнь. В наш пластмассовый век — век фастфуда и одноразовой посуды, герои Шукшина уже музейные экспонаты. Слова «стыд», «совесть», «неудобно» мы слышим все реже... Шукшин помогает всем нам возвыситься до простоты и мыслить вечными категориями жизни и судьбы. Сам факт обращения к произведениям Шукшина — это всегда потребность сказать что-то от своего имени о времени и о себе. В конце года в «Глобусе» будет поставлена традиционная новогодняя сказка. А во второй половине сезона зрителя ждут еще четыре разножанровые премьеры — «Толстая тетрадь» Аготы Кристоф, мюзикл «Том Сойер» Марка Твена, спектакль по рассказам Андрея Платонова (название пока неизвестно) и комедия «Скупой» по Мольеру.

«Толстая тетрадь» по роману швейцарской писательницы Аготы Кристоф станет своего рода продолжением темы спектаклей «Наивно. Sупер» и «Simейные истории». Поставит ее также Алексей Крикливый.

На мюзикл «Том Сойер», как и в случае с «Братишками», театр получил эксклюзивное право первой постановки в России. Музыкальным руководителем проекта будет заслуженный деятель искусств России, профессор Алексей Людмилин. Режиссер спектакля — молодой новосибирский режиссер Анна Зиновьева. Ставить хореографию будет Сергей Смирнов из Екатеринбурга.

На спектакль по рассказам Андрея Платонова (его название пока неизвестно) и на комедию Мольера приглашены режиссеры из Москвы Олег Юмов и Роман Самгин. Для города это имена новые. Оба они — выпускники Российской академии театрального искусства (ГИТИС): Олег Юмов учился у Сергея Женовача, а Роман Самгин — на курсе Марка Захарова. Оба успешно работают как на столичной сцене, так и в других театрах России. Спектакль «Макбет», поставленный Юмовым в Бурятии (сцена академического театра драмы им. Намсараева), в этом году был выдвинут на премию «Золотая маска» сразу в пяти номинациях. В настоящее время Юмов — художественный руководитель Русского драматического театра имени Бестужева. Роман Самгин — обладатель премии за лучшую режиссуру «Московский дебют», а также премии за лучший спектакль на фестивале в Брно. Сегодня он преподает в Российской академии театрального искусства.

И другие новости...

Первого октября труппа отправляется на гастроли на фестиваль «Два века с Гоголем» в Челябинск. Там театр представит свой спектакль «Старосветская любовь». Затем, в ноябре, в рамках фестиваля «Золотая маска в городах России» «Глобус» побывает в Таганроге со спектаклем «Каштанка» в постановке Нины Чусовой и Юрия Катаева. Театральная труппа в этом сезоне пополнилась сразу пятью молодыми актерами. Все они — выпускники Новосибирского театрального института. Троих из них — Анну Кармакову, Юлию Чуракову и Александра Липовского зрители уже знают: они были заняты в мюзикле «Вестсайдская история». Александр Липовской также играл в «Simейных историях».

Открывшийся сезон будет для театра юбилейным. Официальное празднование 80-летия пройдет в апреле. В течение юбилейной недели предполагается создать фестиваль или форум, сформировать пространство для живого общения, обмена опытом и идеями.

В целом, говоря об открытии сезона и его главных художественных задачах, главный режиссер отметил, что это, прежде всего, создание спектаклей, «которые нельзя повторить нигде в другом месте — авторские проекты, авторские актерские работы».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!