Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Премьера спектакля «Лисистрата»

10 Октября 2018

Александр Шушаков, Geometria.ru

30 ноября 2018 года в 18.30 и 1 декабря в 17.00 на малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Лисистрата» по комедии древнегреческого драматурга Аристофана. Автор вольного перевода и режиссер — Олег Липовецкий (Петрозаводск).

Из 44 комедий, принадлежащих перу Аристофана (444 г. до н. э. — между 387 и 380 гг.), до наших дней дошли 11. Аристофан считался «отцом комедии» уже в античные времена. «Все его произведения, — говорит древний биограф, — были написаны весьма талантливо. Аристофан превзошел всех, бывших до него, и всех своих современников. Даже завистники удивлялись ему». Великий художник слова, он пересыпает обыденный, разговорный язык бесчисленными каламбурами, саркастическими уколами и остроумными намеками.

Имя, положенное в заглавие пьесы «Лисистрата» (ок. 411 г. до н. э.), означает «Разрушительница войны». Главная героиня и ее соратницы пытаются остановить долгую бессмысленную войну между Афинами и Спартой и заставить своих мужчин сложить оружие. Способ, выбранный мятежницами, — женские чары. Никакой нежности, никаких ласк, никакого секса до тех пор, пока не наступит мир. Женщины закрываются в Акрополе, забрав все золото, предназначенное для военных действий. Какой же выбор сделают мужчины?

Работает над постановкой Олег Липовецкий, российский режиссер, продюсер, художественный руководитель Международного драматургического конкурса «Ремарка», художественный руководитель театральной компании «НЕ ТО». Он поставил более тридцати спектаклей в различных российских театрах. Специально для театра «Глобус» Олег Липовецкий создал новый перевод:
«Пьесу пришлось писать заново, перевод на русский язык Пиотровского 1934 года, на который я опирался, оказался очень архаичен. А ведь сама история и героиня Лисистрата, желающая мира, возвращения любимых мужчин с войны, прекрасны».

Режиссер объясняет, почему о беспокоящих его темах войны и насилия в мире он говорит комедийным языком:
«Война — это проблема человечества, с которой мы не можем справиться много лет. И я не знаю, какой способ лучше, и существует ли он вообще. Но есть замечательная мысль классика: смех — лекарство, которое спасает от страха. Потому что если человек смеется, то он не боится. А если человек боится, то он не смеется. Мне кажется, что важно говорить о каких-то страшных вещах через смех. Освобождаться от страха».

Действие спектакля режиссер переносит в постапокалипсис:
«Мы сохраняем греческие имена, географические названия, мифологию, это дает мощный объем пьесе — переводит ее в какой-то небытовой план. Тем более что у нас это фантастическое произведение. События происходят после конца света. После катастрофы человечество приходит снова к началу и тут же начинает опять стремиться к новой катастрофе».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272