Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Толстой иль не Толстой?

14 Декабря 2019

Евгения Буторина, «Пенсионеры-online»

На самом деле для режиссера Дмитрия Крымова такой вопрос никогда не возникал. Он не «ставит произведение», он делает спектакли по мотивам. И «Анна Каренина» − лишь повод поговорить о любви, семье, поисках себя...

В программе XIII Международного Рождественского фестиваля искусств спектакль МХАТа «Сережа» с первых дней привлек внимание зрителей. Одних − названием театра, других − фамилией режиссера, известного своими поисками и находками.

Спектакль Крымова — это классический постмодернистский театр, где действо наполнено метафорами, аллюзиями и цитатами. Соответственно, с цитаты и начинается спектакль — пока зрители рассаживаются в зале, а слуги Карениных натирают паркет на сцене, из старенького магнитофона звучит постановка МХАТа 1937 года, разговор Анны (Алла Тарасова) и Каренина (Николай Хмелев). К этой версии спектакля не раз еще будут апеллировать артисты со сцены. Именно то платье, которое носила Каренина в спектакле в 1937 году, постарается примерить на себя хрупкая сегодняшняя Анна — Мария Смольникова. Огромное, черное, оно мешком висит на ее плечах, тянет вниз, душит.
«Сережа» − это спектакль-игра, спектакль-анекдот. Красавец Каренин Алексея Белого — то в расшитом золотом камзоле, с оленьими рогами, с колокольчиком на голове. То в фартуке, увлечено чинящий какую-то домашнюю утварь. То злобный тиран, переезжающий Анну не поездом, так накрытым столом...

Вронский − Виктор Хориняк — нелепый вечный мальчик в постоянно съезжающих на нос очках, которого всюду сопровождает и направляет мама. Полноте, да какой это Вронский, скорее это реинкарнация Левина. Нелепый, смущающийся, пытающийся удивить Каренину хождением на руках и не понимающий, почему нельзя быть вместе, если так хочется...

А Сережа, вокруг которого идут споры, − он и вовсе кукла. Спокойный неэмоциональный мальчик, который учится, играет с воздушным змеем, покорно ложится спать. Идеальный ребенок, потому что он — кукла. И за него ли ожесточённо борются Анна и Каренин, вырывая его друг у друга?

Мир сходит с ума, и в пыльный поезд, в котором едет Каренина, врывается ураган, чтобы разметать весь багаж и пассажиров. Вронский крутит Анну как куклу, встретив ее в поезде, а затем врывается в дом Карениных, устраивая настоящий цирк с номерами балансировки. «Такой хороший муж» Каренин в фартучке чинит вентилятор, по пути вспоминая текст роли — тот самый, который мы слушали на магнитофоне. А если забывает, то легко забирает пьесу у суфлера и перечитывает ее прямо на сцене...
Для МХАТа спектакль Крымова необычен и непривычен. Новосибирским же зрителям последнее время везет — весь Год театра им показывают современную режиссуру, современный театр. И как в общем контексте прошедшего не так давно фестиваля «Хаос», так и в рамках фестиваля Рождественского, необычным показалось бы скорее классическое прочтение пьесы.
Все активнее захватывает сцены театр современный, где важно не что, а как. И «Сережа» Крымова — один из самых ярких образцов этого самого современного постмодернистского, очень личностного театра. 
Что ж, пусть Толстого и не было, но посмотрели мы увлекательный спектакль, сыгранный прекрасными актерами. Посмеялись. Получили представление о том, в какую сторону идет театр современный. Собственно, такой и видят задачу XIII Международного Рождественского фестиваля искусств его организаторы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272