Путем взаимной переписки
28
февраля среда
18:30
9
марта суббота
18:00
Отель двух миров
29
февраля четверг
18:30
10
марта воскресенье
18:00
Кот в сапогах
1
марта пятница
18:30
1 марта 18:30 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Ревизор
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Звездный час по местному времени
3
марта воскресенье
18:00
Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

Завершена конкурсная программа фестиваля «Музыкальное сердце театра»

11 Октября 2021

Юрий Татаренко, «Навигатор»

Спектакли, привезенные в Новосибирск, вызывают неоднозначное впечатление. Форум дал возможность проанализировать, в каком состоянии пребывает отечественный мюзикл. По-прежнему очевидно: этот жанр требует колоссальных вложений — как финансово-организационных, так и творческих. Бедному театру мюзикл просто противопоказан: заявка на красочное шоу, не подкреплённая ресурсами, выглядит хлестаковщиной.

Увы, все 4 фестивальных спектакля, о которых речь ниже, по моему мнению, не выстреливают в яблочко. Слабые звенья северского «Винила» — невыразительные мужские голоса (на фоне интересной вокалистки Юлии Смирновой, претендентки на номинацию «Лучшая исполнительница главной роли»), а также либретто, вызывающее вопросы по части исторической достоверности. На сцене то Сталин умирает в разгар московского фестиваля молодёжи и студентов, то большой начальник госбезопасности после отречения от единственного сына-стиляги пытается а ля пушкинский Швабрин добиться благосклонности английской шпионки. Счастье и справедливость по-северски: студенты-музыканты прямо из тюрьмы отправляются... на главную сцену Москвы и затмевают собой всех! На этом фоне нужно ли говорить о таких пустяках, что половину первого акта главный герой мучился с отклеившимся микрофоном-петличкой и был вынужден значительно изменить мизансценический рисунок роли? Другими словами, форма и содержание, техническое оснащение спектакля и странные сценарные ходы явно не способствуют кричать «Браво!» на поклонах. Хотя в пресс-релизе фестиваля этот мюзикл назван «незабываемым зрелищем, соответствующим бродвейских стандартам»...

Фамилия Швабрина упомянута не случайно: на фестиваль привезли сразу два музыкальных спектакля «Капитанская дочка» — из Барнаула и Москвы. Как ни странно, оба оставили схожие ощущения зрительской разочарованности. Главные причины — невыстроенный звук и затянутость действия. Трагическая история пугачёвского бунта усилиями двух постановочных групп превращается в карнавал ряженых, где все переживания и сомнения — понарошку. Солисты Алтайского музтеатра Марина Евтеева и Андрей Булгаков, создавшие чудесный романтический дуэт Маши Мироновой и Петруши Гринёва, начисто переиграли остальных. И это значительно обедняет сюжет мюзикла, нивелирует смысловую составляющую «Капитанской дочки».

Обращение к пушкинской повести столичного театра «У Никитских ворот» стало бенефисом его худрука, народного артиста России Марка Розовского, выступившего в трёх ипостасях: режиссёра-постановщика, либреттиста и автора стихов к музыкальным номерам. Нельзя сказать, что это приблизило публику к восхищению бессмертным пушкинским слогом. В песенных текстах Розовского — запредельное количество глагольных рифм, строка-девиз в финале спектакля «Мы отныне с любовью будем жить на Руси!» вызывает не катарсис, а скептическую усмешку. В числе редких положительных моментов отметим добротную актёрскую работу Игоря Скрипко, его юный и восторженный Гринёв невероятно обаятелен — на фоне видеопроекции облаков и цветочков вместо декораций.

Апофеоз сценического минимализма, неразрывно связанный с невнятностью режиссёрского решения — это рок-опера не театра, а московского ИП Рагулин «КарамазоВы» по знаменитому роману Достоевского. После увиденного зрителей не покидает уверенность в том, что денег продюсеру хватило только на гонорары столичным суперзвёздам — Анастасии Стоцкой и Теоне Дольниковой. На сцене — 8 стульев и ноль Достоевского. Полифония текста, ставшего мировой классикой, безжалостно купирована до мелодрамы ещё одним мастером на все руки — либреттистом, поэтом, композитором, режиссёром, певцом и продюсером Александром Рагулиным.

На 5-минутной встрече с журналистами перед началом спектакля Рагулин заявил:

 Когда берёшь в работу такой роман, как «Братья Карамазовы», нужна простота выразительных средств. Текст Достоевского в своё время перевернул мои представления о мире и моём месте в нём. Сочинять этот спектакль было огромной радостью, я прошёл долгий счастливый путь!

Очевидно, что ни один художник перед тем, как начать работу, не рассчитывает на провал. Но чтобы воплотить свой замысел и покорить публику, тут одной Стоцкой маловато, без Бузовой явно не обойтись...

Итоги фестиваля подведут 11 октября на церемонии вручения премий «Музыкальное сердце театра» в 22 номинациях. Торжественный вечер начнётся в 20 часов в НОВАТе.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!