
Награды спектакля
2021 г. – Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль / современный танец». Номинация «Работа балетмейстера-хореографа / современный танец».
Последнее чаепитие 6+
III Фестиваль актуального театра «Гравитация» в партнерстве с Национальным театральным фестивалем и премией «Золотая Маска» представляет проект Ксении Михеевой (Санкт-Петербург) – «Последнее чаепитие», спектакль, вдохновленный Чеховым и жизнью.
Спектакль, отправной точкой для которого стала пьеса Чехова «Дядя Ваня», – это современное путешествие через образы Чехова, исследование человека в сопряжении с этими образами. Попытка осмыслить и прошлое, и настоящее, найти то, что до сих пор нас связывает с чеховскими героями, а что всё-таки осталось в прошлом.
Михеева ушла от «Дяди Вани» дальше, отказавшись даже от четкой персонализации героев и стараясь лишь воплотить атмосферу томительного недоумения, бесплодных усилий, которой пронизана пьеса. Потому в прозрачном «аквариуме» висит спасательный круг, который никого не спасает; потому движения начинаются резко, как большие надежды, и вдруг обмирают, замирают, будто человека мгновенно покинули силы. Лучший момент спектакля – своеобразная игра в мячик, где бегущие на месте персонажи кидают его в стену – он попадает в руки всегда не к тому, кто стремится его поймать.
Люди прозябают в аквариуме. Кто-то инфантильно прячется за игрушечными человечками, а кто-то за пустыми чаепитиями, за которыми они постоянно ведут пустые разговоры ни о чем. А жизнь в этот момент идет, развивается и трещит по швам. В один момент пространство снаружи взрывается и цепляет их маленький мир. Каждый оказывается на пороге нового и не знает, что с этим делать и как с этим жить.
Ксения Михеева
Для постановки Михеева выбрала нестандартное пространство – некий ангар, посреди которого выстроен загон из прозрачного пластика. Танцовщики находятся внутри, а зрителям предлагается во время спектакля ходить вокруг и рассматривать действие из разных точек. Лучший момент спектакля – своеобразная игра в мячик, где бегущие на месте персонажи кидают его в стену – он попадает в руки всегда не к тому, кто стремится его поймать. Ближе к финалу «аквариум» будет частично порушен – и кто-то из героев даже выбежит к зрителям. Но далеко не уйдет – потому что безнадежные границы на самом-то деле выставлены у него внутри, а не снаружи.
Журнал «Музыкальная жизнь»
Последнее чаепитие 6+

III Фестиваль актуального театра «Гравитация» в партнерстве с Национальным театральным фестивалем и премией «Золотая Маска» представляет проект Ксении Михеевой (Санкт-Петербург) – «Последнее чаепитие», спектакль, вдохновленный Чеховым и жизнью.
Спектакль, отправной точкой для которого стала пьеса Чехова «Дядя Ваня», – это современное путешествие через образы Чехова, исследование человека в сопряжении с этими образами. Попытка осмыслить и прошлое, и настоящее, найти то, что до сих пор нас связывает с чеховскими героями, а что всё-таки осталось в прошлом.
Михеева ушла от «Дяди Вани» дальше, отказавшись даже от четкой персонализации героев и стараясь лишь воплотить атмосферу томительного недоумения, бесплодных усилий, которой пронизана пьеса. Потому в прозрачном «аквариуме» висит спасательный круг, который никого не спасает; потому движения начинаются резко, как большие надежды, и вдруг обмирают, замирают, будто человека мгновенно покинули силы. Лучший момент спектакля – своеобразная игра в мячик, где бегущие на месте персонажи кидают его в стену – он попадает в руки всегда не к тому, кто стремится его поймать.
Люди прозябают в аквариуме. Кто-то инфантильно прячется за игрушечными человечками, а кто-то за пустыми чаепитиями, за которыми они постоянно ведут пустые разговоры ни о чем. А жизнь в этот момент идет, развивается и трещит по швам. В один момент пространство снаружи взрывается и цепляет их маленький мир. Каждый оказывается на пороге нового и не знает, что с этим делать и как с этим жить.
Ксения Михеева
Для постановки Михеева выбрала нестандартное пространство – некий ангар, посреди которого выстроен загон из прозрачного пластика. Танцовщики находятся внутри, а зрителям предлагается во время спектакля ходить вокруг и рассматривать действие из разных точек. Лучший момент спектакля – своеобразная игра в мячик, где бегущие на месте персонажи кидают его в стену – он попадает в руки всегда не к тому, кто стремится его поймать. Ближе к финалу «аквариум» будет частично порушен – и кто-то из героев даже выбежит к зрителям. Но далеко не уйдет – потому что безнадежные границы на самом-то деле выставлены у него внутри, а не снаружи.
Журнал «Музыкальная жизнь»

Награды спектакля
2021 г. – Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль / современный танец». Номинация «Работа балетмейстера-хореографа / современный танец».