Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

«Анна Кристи» на троих

3 Апреля 2003
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

11 апреля на малой сцене академического молодежного театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Анна Кристи» по од­ноименной пьесе американского драма­турга Юджина О’Нила. Режиссеру Влади­миру Берзину для спектакля хватило всего трех персонажей и четверых актеров.

О’Нила при жизни часто упрекали в пес­симизме, в гнетущей, беспросветной мрачности. А он считал оптимистов, самонаде­янно удовлетворенных собственной судьбой, духовными буржуа и дал им отповедь: «Для меня только трагическое обладает той значимой красотой, которая и есть правда. Трагическое составляет смысл жизни и надежды. Самое благородное всегда было са­мым трагичным». Ранняя пьеса «Анна Кристи» (драматургу не было и 30 лет, когда он ее написал) с формальных позиций заканчивается достаточно благополучно, но те­ма духовного возрождения в ней заявлена не менее остро, чем в высоких трагедиях.

Московский режиссер Владимир Берзин, осуществляющий ее постановку в «Глобусе», и вовсе отказался от определе­ния жанра, сославшись на изречение Анд­рея Тарковского «жанр — понятие коммерческое». В оригинале пьесы 11 действую­щих лиц, но господин Берзин оставил трех основных персонажей — заглавную герои­ню, ее отца, бывалого моряка Криса Кристоферсона, и молодого моряка Мэта Бэр­ка. Мужские образы воплотят заслужен­ный артист России Юрий Соломеин и Ар­тур Симонян, а заглавную роль исполнят две актрисы — опытная Татьяна Насташевская и дебютантка Светлана Казакова.

По словам режиссера, трактовка спекта­кля от смены актрис не изменится, но разность их индивидуальностей придаст дру­гой тон роли. Анна Кристи у Насташевской на репетициях получалась лиричной и мягкой, она настроилась на более интим­ную тональность, тогда как Светлана Каза­кова склонялась к экстремизму. Перед знакомыми с историей кино зрителями им предстоит выдержать невольное сопостав­ление с гениальной Гретой Гарбо, ведь именно она блистательно сыграла Кристи в лучшей экранизации пьесы.

Анна — заблудшая душа, ищет и находит отца — того самого бывалого моряка, кото­рого не видела с детства. И попутно знако­мится с молодым моряком, который в нее влюбляется и зовет замуж. Честная девуш­ка признается, что работала в портовом борделе, обслуживала таких же морячков, как ее суженый. И тот ее (после мильона терзаний) милостиво прощает. Но это, ра­зумеется, поверхностный, внешний собы­тийный ряд, наверняка бы глубоко оскор­бивший автора. Против такого пересказа, пожалуй, резко возразил бы и Владимир Берзин. «Пафос роли Анны Кристи в том, что героине нет необходимости раскры­вать свою историю — проблема не в ней. Выкладывая ее двум мужчинам, Анна в их лице предъявляет претензию той цивили­зации, в которой ей приходится жить», — поделился он своим замыслом, проистека­ющим из символики пьесы. Моряк — сим­вол абсолютного мужчины, море — это женское начало, недаром оно притягивает героиню — абсолютную женщину. В концептуальных декорациях, сочиненных мос­ковской художницей Ириной Акимовой, недаром еще будет присутствовать ко­рабль — брутальный ассоциативный об­раз. А природа конфликта, как сообщил ре­жиссер, в вере, сформулированной по Серену Кьеркегору: вопрос не в том, во что ве­рить, важно, до какой степени предельно­сти вы дошли в своей вере, требующей еже­дневного, стоического труда от души.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272