Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Пресс-конференция с создателями спектакля «Лес» МХАТ им. М. Горького

11 Декабря 2021

Друзья! 11, 12 декабря 2021 года программа ХIV Международного Рождественского фестиваля искусств продолжится спектаклем «Лес» по одноименной пьесе Александра Островского. Великую комедию в Новосибирск привез Московский Художественный академический театр имени М. Горького. Перед первым показом на сцене театра «Глобус» режиссер и артисты приняли участие в пресс-конференции.

Автор интерпретации, режиссер-постановщик, сценограф Виктор Крамер: «Я часто мыслю не литературными, а визуальными образами, сначала у меня возникла идея сценографии. Зрители увидят постановку — то, как мы сегодня это чувствуем. Спектакль создан по пьесе Островского, неавторского текста там практически нет, если только пара фраз. Единственное, он в какой-то степени перемонтирован, сокращен. Это наш взгляд на эту замечательную пьесу. Сегодня мы живем в другом ритме, нежели люди того времени. Раньше театр был иным, очень многое объяснялось в словах. То, что по идее артист должен сыграть, многое вкладывалось ему в рот. Мне кажется, пусть артист лучше сыграет. Словом, целый ряд причин потребовал интерпретировать пьесу. Думаю, зрители смогут эмоционально воспринять образ отсутствия леса. Мы сами вырубаем себя, вырубаем в себе все настоящее, мы продаем это в угоду своим мелким страстишкам, совершенно эфемерным целям. Для меня лес — не деревья, это человеческая душа, ощущение нашей родины. Наши замечательные герои попадают в это место с желанием обрести дом, а его там нет, остался лишь миф этого дома».

Заслуженный артист России Григорий Сиятвинда, исполнитель роли Счастливцева: «Когда я поступал в Щукинское училище, там была нешуточная дискуссия по поводу того, надо ли мне вступать на эту стезю русского театра, что я буду играть. Студенты-четверокурсники написали целый список ролей из отечественной классики, которые я со своим происхождением мог бы играть на русской сцене. Роль Счастливцева была на первой строчке. Какой у меня получился образ? Он русский человек со всеми вытекающими и втекающими в него обстоятельствами. И спектакль про душу, про русскую душу в том числе».

Заслуженный артист России Андрей Мерзликин, исполнитель роли Несчастливцева: «Я играю не просто актера, а провинциального актера. Здесь можно в него поиграть. Мы друг друга с Григорием дополняем, у нас дуэт. И получается такая история, опыт в профессии. На фоне образа, придуманного режиссером, актуального в любое время. Мне кажется, в будущем будет все то же самое. Это не зависит от экономических показателей. Это способность человека всегда рубить сук, на котором он сидит. Всегда — до конца, дотла, а потом начать все заново. Лес вырубать все научились, а деревья после себя сажать не все. Мы убрали всю жесткую сатиру, здесь каждого героя можно не просто понять, но и полюбить».

Актриса МХАТа Надежда Маркина, исполнительница роли Гурмыжской: «Для меня эталонных спектаклей по этой пьесе не было. Я, конечно, много спектаклей смотрела. Мне кажется, мы шли верным путем, у нас все правильно складывалось».

Актриса МХАТа Алиса Гребенщикова, исполнительница роли Улиты: «Я счастлива, что Виктор Моисеевич доверил мне именно такого персонажа, разрешал придумывать на репетициях. Я в полном восторге. Я просто купаюсь в этом образе!»

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272